Эксперт Чернов рассказал о главных рисках при покупке машины из Кореи Autonews.ru выяснил, какие автомобили с пробегом везут в Россию из Южной Кореи, почему перед покупкой стоит отправить машину на диагностику и какие проблемы для этих моделей наиболее характерны Фото: Dmitry Kalinovsky / Shutterstock / FOTODOM

Дефицит автомобилей в хорошем состоянии на российском вторичном рынке заставил дилеров и профессиональных продавцов обратить внимание на другие страны. Причем одним из самых популярных направлений стали не соседи, а Южная Корея. Дело в том, что на местном рынке представлены практически все популярные у россиян модели, в том числе и европейских брендов.

Однако при покупке таких машин стоит учитывать ряд особенностей и нюансов. Autonews.ru обратился к эксперту по подбору автомобилей с пробегом и автору YouTube-канала AvtoRevizorro Кириллу Чернову, чтобы разобраться с ценами на модели из Кореи, выяснить с какими неисправностями можно столкнуться, как правильно проверять машины и при этом не стать жертвой мошенников.

«Выгребли практически все»

В беседе с Autonews.ru Чернов подтвердил, что Корея после 2022 года стала очень популярным направлением у профессиональных продавцов автомобилей с пробегом. Он отметил, что сейчас из азиатской страны везут автомобили практически всех марок, которые там можно найти. Предпочтение перекупщики отдают преимущественно машинам возрастом 3–5 лет (у них выгодна растаможка) и с небольшими пробегами.

«Все, что пользовалось спросом у нас ранее, привозят из Кореи. Это и европейские модели, которые представлены в этой стране, а также машины местных марок, причем многие из них у нас вообще никогда не продавались», — говорит эксперт.

Дилер привез в Россию электрический седан BMW i3 за ₽6 млн :: Autonews

Проблемы корейских автомобилей: стоит ли покупать, как проверить авто :: Autonews1 Статьи 23 августа Как купить и привезти автомобиль из Китая: инструкция Проблемы корейских автомобилей: стоит ли покупать, как проверить авто :: Autonews2 Вторичка 1 мая 2022 Авто из Абхазии: как пригнать и растаможить, нюансы и риски

При этом, по его мнению, на фоне ажиотажного спроса на эти автомобили на корейском рынке возник целый ряд проблем. Главная из них — нехватка машин в достойном состоянии.

«Надо понимать, что местный рынок по объему небольшой. Поэтому все достойные варианты на вторичке там фактически уже выгребли. Машины в возрасте 3–5 лет наши соотечественники сметают моментально. На этом фоне из Кореи начали везти в Россию практически все, что угодно», — пояснил Чернов.

Рост утилизационного сбора и цен на «корейцев»

Также повышенный спрос из России спровоцировал серьезный рост цен на автомобили с пробегом и в самой Корее. В качестве примера Чернов привел модели BMW.

«У всех в голове засела уверенность, что за 3 млн руб. в Корее по-прежнему можно без проблем купить популярный у нас кроссовер BMW X3. Раньше это вполне можно было сделать, однако сейчас за такие деньги машин там не найти. Даже «пятерка» BMW в пересчете на наши деньги будет стоить миллионов шесть», — делится он.

Проблемы корейских автомобилей: стоит ли покупать, как проверить авто :: Autonews3 BMW 5-Series (Фото: dongchedi.com)

Однако это не единственная проблема для профессиональных продавцов. Также на финальную цену серьезно влияют новые ставки утилизационного сбора. По расчетам нашего собеседника, для машин с моторами объемом до 2,0 л прибавка в стоимости составила 1 млн руб. и 3 млн руб. для автомобилей, оборудованных 3,0-литровыми агрегатами.

«Покупать за эти деньги никто не будет. Сейчас идет торговля машинами, которые привезли еще до 1 октября. Когда они закончатся, собственно, закончится все. Далее работать будем только под заказ», — поделился планами эксперт.

Перегонщики не увидели роста спроса на «мягкие» гибриды после ослабления санкций Японии :: Autonews

Особенности и риски

При этом следует помнить, что у автомобилей с пробегом из Кореи может быть ряд особенностей, из которых формируются некоторые риски. Вот главные из них:

1. В Корее практически невозможно проверить автомобиль перед покупкой. Максимум, что можно детально посмотреть — это окрасы.

«Это особенность местного рынка: если вы кореец и покупаете машину для себя, то вас защищает местное законодательство. Если автомобиль уезжает на экспорт, то с ним дальше может происходить все, что угодно, и продавец за это не несет никакой ответственности», — объясняет Чернов.

2. На данный момент в России хватает предложений о продаже машин из Кореи, которые были куплены там «по низу рынка». Среди них могут быть автомобили с техническими проблемами, побывавшие в ДТП, работавшие в прокате или аренде, а также со скрученным пробегом.

«Тут все строится на доверии к продавцу, если вы не сами покупали машину в Корее. Единственный вариант — обращаться к проверенным людям или компаниям», — рекомендует эксперт.

3. В Корее низкая культура обслуживания автомобиля.

«Автомобиль вполне может проходить проверки у официального дилера по четкому регламенту с заменой всех необходимых комплектующих и расходников. Однако хватает и машин, которые проходили обслуживание в «гаражных» сервисах. Уровень там понятен — что поменяли, то и поменяли», — говорит Чернов.

Проблемы корейских автомобилей: стоит ли покупать, как проверить авто :: Autonews4 Фото: noPPonPat / Shutterstock / FOTODOM

Технические проблемы

Однако, как считает автоподборщик, в большинстве случаев машины из Кореи все же приходят в Россию в хорошем состоянии и без серьезных технических проблем. Но терять бдительность покупателям нельзя — нюансов с моделями из азиатской страны хватает. Например, из-за некачественного сервисного обслуживания часто автомобили попадают в Россию с изношенной подвеской.

«Стоит также знать, что в Корее низкая средняя скорость и большое количество моточасов из-за загруженности трафика. Пробочное движение дает дополнительную нагрузку. То есть даже при маленьком пробеге у автомобиля оказываются забиты ЕГР и газовые фильтры. Кроме того, могут быть адаптации в коробке передач уже в пределах допуска, что грозит проведением профилактики гидроблока после покупки», — перечисляет Чернов.

В Петербурге начнут штрафовать «зайцев» на платных трассах

Стоит помнить, что многие автомобили в Корее «живут» рядом с морем. Покупка такой машины может обернуться гораздо более серьезными проблемами.

«Логично, что все гоняются за автомобилями с маленьким пробегом. Однако тут надо понимать, что если трех-четырехлетняя машина проехала совсем мало, то большую часть времени она простаивала без движения. При этом модель вряд ли кто-то ставил на «консервацию» перед тем, как прекратить ею пользоваться», — рассуждает Чернов.

В результате, если какие-то клапаны не были закрыты в момент остановки двигателя, то в эти цилиндры за достаточно непродолжительное время может проникнуть влага. Итог — ржавчина в моторе, что грозит серьезными проблемами потенциальному покупателю: фактически это уже «мертвая» машина. Причем такая неприятная история может возникнуть с любой моделью, даже новой и самой современной.

Полный гайд по проверке машин из Кореи

По словам эксперта, главная опасность автомобилей из Кореи в том, что из-за особенностей эксплуатации и дорог они все очень хорошо выглядят внешне. При этом техника у моделей может иметь уже какие-то неполадки. А клиент обычно оценивает машину именно глазами. Чтобы обезопасить потенциального покупателя машины из Кореи от проблем, по просьбе Autonews.ru Кирилл Чернов составил небольшой гайд по необходимым действиям перед покупкой.