Povyshenie naloga na starye avtomobili stoit li opasatsja mnenija ekspertov autonews 7362118.jpg

Повышение налога на старые автомобили: стоит ли опасаться, мнения экспертов :: Autonews

Автоюрист Воропаев допустил повышение налога на старые машины без новых законов Инициатива РОАД о повышении налога на старые машины и их обязательных техосмотрах всколыхнула общественность. Autonews.ru разобрался, насколько реалистична реализация такой задумки Фото: Autonews

В ходе недавней пресс-конференции «Авторетейл. Итоги 1-го полугодия» президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказал о возможных мерах стимулирования продаж новых машин. Они должны войти в законопроект, который разрабатывает РОАД при участии юристов. Завершение этой работы запланировано на конец июля.

Парк стремительно дряхлеет

По статистике, озвученной Подщеколдиным, сегодня 39,7 млн автомобилей из 55-миллионного парка страны имеют возраст более десяти лет, и ситуация стремительно усугубляется. Для омоложения автопарка объем ежегодных продаж должен составлять порядка 3 млн, считает он. Однако по пессимистичному сценарию РОАД в 2025 году удастся реализовать лишь 1 150 000 единиц, по оптимистичному — 1 300 000. Дилеры считают, что ситуацию не удастся переломить без участия государства, а ее последствиями могут стать проблемы с экологией и безопасностью на дорогах.

«Всего в стране вместе с грузовиками около 55 млн автомобилей, 39 — старше десяти лет. Чтобы возраст не рос, нужно продавать в год 3 млн. Если меньше, как сейчас, буквально через пять лет у нас 80% парка будет старше десяти лет. Половина — старше 20 лет», — сказал Подщеколдин.

Повышение налога на старые автомобили: стоит ли опасаться, мнения экспертов :: Autonews1 Фото: РОАД

Что предлагают дилеры

В РОАД уверены, что нарастить продажи новых машин в России до уровня 3 млн единиц в год возможно. В частности, имеющиеся производственные мощности позволяют покрывать этот объем. Однако помощь со стороны государства потребуется как в части совершенствования законодательства, так и в плане перезапуска программы утилизации старой техники.

Дилеры намерены стимулировать граждан избавляться от старых машин путем введения трех ключевых мер: