Автомобили в России скоро снова подорожают. Виной тому — новая методика расчета утилизационного сбора, которая должна вступить в силу с начала мая. Autonews.ru выяснил у экспертов, чем это грозит авторынку
С 1 мая 2025 года в России планируют запустить новую методику расчета утилизационного сбора, которая коснется тех машин, что ввозятся из стран ЕАЭС. Эксперты, опрошенные Autonews, не сомневаются, что нововведение приведет к резкому подорожанию транспортных средств.
Суть нововведения
Помимо крупных автосалонов, поставляющих автомобили в Россию «белыми» путями, на рынке продолжают функционировать мелкие импортеры, пользующиеся обходными путями при растаможке транспортных средств. Посредниками выступают «братские» страны ЕАЭС с более выгодными условиями растаможки — в первую очередь, Киргизия и Белоруссия.
Соседние государства входят в единое экономическое пространство с Россией, но растаможка машин там осуществляется не по пассажирской таможенной декларации, а по таможенно-приходному ордеру (ТПО). Данное обстоятельство позволяет занижать стоимость транспортных средств в два-три раза и тем самым значительно экономить средства импортеров и опускать цену на машины. Способствует этому и разный НДС. К примеру, в Киргизии речь идет о 12% вместо наших 20%. При поставках машин через Белоруссию привлекаются граждане-льготники, которым, в соответствии с местными законами, положена 50-процентная скидка на растаможку.
С 1 мая 2025 года российские власти планируют перекрыть все эти лазейки. Примечательно, что обновленные правила расчета утилизационного сбора для ввозимых автомобилей коснутся как новых, так и бывших в употреблении транспортных средств.
Согласно документу, опубликованному на «Федеральном портале проектов нормативных актов», утильсбор начнут рассчитывать по следующей формуле:
Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5: