Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с «автоматом» Changan Alsvin. Что она вообще может? :: Autonews

Автомобильный эксперт Иванов перечислил преимущества Changan Alsvin за 1,75 млн рублей. Российский авторынок уже давно поделен седанами: Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Теперь их пытается заменить Чанган Алсвин. Что может сделать этот «китаец» Фото: Андрей Любимов / РБК

Я ждал этого почти 6 месяцев. Удивительно, но на российский рынок модель вышла в конце весны, но журналистам не разрешили сесть за руль. Нет организованной выездной презентации, нет возможности протестировать машину в Москве. При этом модель Alsvin претендует на звание самой популярной в российском модельном ряду Changan. Хотя бы потому, что это наиболее доступно. При этом цена составляет 1,75 миллиона рублей. Это самая дешевая иномарка на рынке и самая дешевая машина с автоматической коробкой передач. Так почему же его так долго скрывали от прессы?

Гонец из прошлого

Alsvin – нетипичный китайский автомобиль. Точнее, типичный современный «китаец». Здесь нет цифровых приборных панелей, нет всяких гаджетов и нет обилия опций. Наоборот, при первом знакомстве складывается впечатление, что эту машину ввезли в Россию в 2013 году и ее просто забыли продать. Затем представилась возможность. Европейские и корейские конкуренты разбежались, а с автомобилей Lada исчезли автоматические коробки передач.

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 1 Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

И он остался один. Компактный седан с универсальным внешним видом, подходящий для азиатских автомобилей 10-летней давности. Галогенные фары в наши дни кажутся рудиментарными, как и классические дверные ручки, которые появляются из ниоткуда. Это было похоже на возвращение в мир, где только что отпраздновали премьеру Lada Granta.

То же самое ощущение в самолете. Классический циферблатный индикатор – ничего подобного я не видел в новинке автоиндустрии уже давно. Низкий центральный тоннель, как у Renault Logan первого поколения. Выступающий из него рычаг АКПП расположен так, чтобы его было легко узнать. У седана, очевидно, есть и механическая версия. Цветной экран мультимедийной системы выглядит застывшим и чуждым, как будто это не входило в первоначальный замысел дизайнера. То же самое есть, например, в Ладе Нива Тревел, но его там не было с рождения и было прикручено уже потом.

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 2 Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

В то же время Алсвин не ветеран. Да, эта модель была представлена ​​в 2009 году, но с тех пор сменила три поколения. Однако нынешний находится в производстве с 2017 года и даже к этой дате выглядит немного устаревшим.

Например, багажник можно открыть только двумя способами. Вы можете либо нажать кнопку на брелоке, либо выдернуть трос с водительского сиденья. На самой крышке багажника кнопок нет. Судя по всему, последний раз мы видели открытие багажника на тросе на 412 Москвиче. Еще у Алсвина есть не опадающее заднее сиденье. Помните хоть одну современную машину, у которой не было бы складывающихся задних сидений или хотя бы не открывающегося люка багажника? Алсвин – точь-в-точь как советский «Москвич» или классический «Жигри».

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 3 Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Alsvin меньше Lada Vesta, но больше Lada Granta. Сравнивать его с другими автомобилями бессмысленно. Такие седаны к нам больше никто не привозит, если не считать небольшого количества параллельных импортных иранских автомобилей на базе Peugeot 206. При этом Changan предлагается только с автоматической коробкой передач, что исключает Lada из числа конкурентов. Получается, что на рынке он предоставлен самому себе. Остальные участники либо крупные, либо дорогие, либо вообще отсутствуют. Ближайшее предложение — Ливан Х3 Про, но во-первых, это хэтчбек, во-вторых, цена — 80 тысяч рублей дорогой.

Простота не грех

Когда я сел за руль, не возлагая больших надежд на машину, меня ждал первый приятный сюрприз. Посадка правильная! Да, руль не регулируется в пределах досягаемости. Да, сиденья установлены чуть выше, чтобы ноги водителя были согнуты и оставалось хоть немного места для пассажиров на заднем сиденье. Однако найти правильное положение для вождения несложно. Руль без отделки кожзамом удобно лежит в руке, органы управления под рукой, а обзорность отличная благодаря большим наружным зеркалам!

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 4 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 5 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 6 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 7 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 8 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 9 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 10

Внутренняя часть украшена вставками из нержавеющей стали, покрытыми жестью. На этом элемент роскоши заканчивается. Остальное — твердый дешевый пластик. Однако детали прилегают плотно, зазоров нет, панели не шатаются при движении.

Alsvin оснащен обычным 1,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 98 лошадиных сил и ненормальная передача. Это заранее подобранный «робот» с двумя сцеплениями и всего пятью передачами. Как я ни старался, мне не удалось припомнить ни одной машины в мире с 5-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Распространенными были семь передач, было и шесть, но только пять… Ну, по крайней мере, можно сказать, что китайцы не копировали такую ​​конструкцию, а придумали ее сами.

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 11 Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

При этом к коробке претензий минимальные. Она очень умело копирует движения классических машин. Электроника, управляющая сцеплением при трогании с места, имитирует работу гидротрансформатора и позволяет двигаться под напряжением. А сами передачи переключаются плавно с небольшой задержкой, что необычно для такого рода роботов.

Двигатель бодрый, мощностью более 98 лошадиных сил. Не прыгай. Кроме того, при движении на высоких скоростях с прижатой к полу педалью газа шум двигателя становится достаточно громким, заставляя непроизвольно снижать усилие на педали. В целом по шумоизоляции Changan Alsvin на удивление однороден. В целом машина даже кажется тихой, поскольку ни один источник шума не является более заметным, чем другие, и ни один источник шума не раздражает.

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 12 Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Первое, чему вы удивитесь, это то, на сколько оборотов сделает руль. На самом деле от замка до замка всего три оборота, но по ощущениям это гораздо больше. Очевидно, рулевое управление было отрегулировано с учетом того, что в базовой версии гидроусилителя нет. При этом электроусилитель руля выполняет свою функцию очень тихо, не лишая рулевого управления информативности. Таким образом, водители могут получить информацию о том, насколько сложно тонким китайским покрышкам справляться с поворотами и как тяжело проходить российские ямы.

У меня нет ни похвалы, ни критики за ответ. Этот автомобиль не претендует на спортивную повадку, но с первых метров это понимаешь сразу. Поэтому не стоит ожидать чего-то особенного. И в обычном режиме, как по городу, так и на трассе, подвеска делает свое дело. Это достаточно гладко, легко и просто, но немного скучно. Он вызывает забытые ощущения от автомобилей 1980-х годов, таких как ВАЗ-2109, например.

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 13 Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Бояться не надо

Проведя за рулем почти 10 дней, я понял, что Changan Alsvin мне совершенно не наскучил. Это обычная машина, без заметных царапин. Да, явных преимуществ нет, но в этом классе отсутствие явно заметных проблем уже можно считать преимуществом.

Надо сказать, что тот же Livan X3 Pro оставил куда более удручающее впечатление. Кажется, это обошлось дешевле 2 миллионов рублей. В России нельзя купить обычный новый автомобиль с автоматической коробкой передач. Но нет, пожалуйста, купите это. Да, ничего лишнего. Да, это не самое практичное решение. Седан с тесным задним рядом и жесткой спинкой совсем не похож на мечту дачника.

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 14 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 15 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 16 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 17 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 18 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 19 Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 20

Но если вам нужна машина просто для езды в одиночку или с группой людей, и если вы больше ездите по городу, чем по трассе, это вполне приемлемый вариант. Например, как рабочий автомобиль. Узкая спинка делает его менее полезным для такси, но отлично подходит для курьеров, охранников и т д.

В заключение немного о настройке. Их на данный момент двое, и разница между ними составляет 50 тысяч рублей. Верхний торец включает в себя люк и совершенно бесполезную камеру в боковом зеркале, которая смотрит на правое переднее колесо. Я не могу представить, чего вы там не видели.

Первый тест-драйв и обзор самой дешевой иномарки с автоматической коробкой передач Changan Alsvin. Что она может делать? :: Автоновости 21 Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

И 1,75 млн руб. В базе и 1,8 млн руб. Это вверху. Обе версии оснащены автоматической коробкой передач. Вы можете смириться с этим, а можете подождать около 6 месяцев Lada Vesta с вариатором. Он имеет улучшенные ходовые качества, шире, практичнее и имеет более богатый салон. Однако сколько денег они попросят — загадка. На данный момент цена седана высокого класса с механической коробкой передач составляет уже более 1,9 миллиона рублей. Это означает, что он дороже, чем Changan Alsvin, и более того, в отличие от Lada, он может быть доступен не только в белом цвете.

Changan Alsvin
тип седан
габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 4390/1725/1490
колесная база, мм 2535
дорожный просвет, мм 150
объем багажника, л 380
масса автомобиля, кг 1115
Тип двигателя бензин
рабочий объём, куб.см 1480 г
Максимум. Мощность, л.с. (в об/мин) 98(5500)
Максимум хороший. Крутящий момент, Нм (об/мин) 145 (4000–5000)
Система привода, трансмиссия Полный «робот» с двумя сцеплениями
От цены (без учета скидки), руб. 1 750 000

Похожие записи