Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, мы все еще находимся во многих шагах от настоящих беспилотных автомобилей уровня SAE 4 или 5 . На данный момент автомобили, оснащенные системой помощи водителю, работают на уровне 2 SAE, что требует от водителя внимательности и готовности взять на себя управление в любой момент. 

Именно здесь Mercedes-Benz Drive Pilot начинает отличаться от систем SuperCruise от GM и BlueCruise от Ford тем, что представляет собой настоящую систему SAE уровня 3, где автомобиль находится под полным и полным контролем (хотя все еще нуждается в контроле). Мы прокатились на седане Mercedes-Benz EQS 2024 года в Санта-Монике, Калифорния, чтобы увидеть, чем он отличается от SAE Level 2 «высокого уровня» и европейской версии Drive Pilot.

Американские и европейские системы используют почти одно и то же оборудование для реализации функций Drive Pilot — одни и те же камеры, одни и те же датчики LiDAR и радары, а также аналогичные спутниковые навигационные антенны (антенна, поставляемая на рынок США, соответствует стандартам FCC) с точностью менее дюйма. . Если вам кажется, что это звучит слишком много, как вы думаете, какую свободу действий следует предоставить беспилотным автомобилям? Да, мы решили, что точность менее дюйма — это хорошо.

Самая большая разница заключается в том, что клиентам из США сначала нужно просмотреть семиминутное видео о том, как работает Drive Pilot . Там подробно объясняется, когда его можно активировать, как он будет выглядеть, когда это произойдет, и при каких условиях он деактивируется. Как только вы это сделаете, вы сможете впервые использовать Drive Pilot — и каждый раз после этого вам не придется снова просматривать это видео. Вам просто нужно подтвердить, что вы знаете, что Drive Pilot собирается взять на себя управление, нажав кнопку «ОК» на рулевом колесе, когда на приборной панели появится подсказка. Это немного раздражает, но это часть мандата, позволяющего Mercedes иметь настоящий автомобиль уровня 3 SAE на дорогах Калифорнии.и Невада. Это единственные два штата, в которых действуют правила, разрешающие автономное вождение, но по мере расширения штатов HD-карты, которые Mercedes использует как часть пакета беспилотного вождения, также будут обновляться.

Mercedes также необходимо было запрограммировать Drive Pilot, чтобы он распознавал машины экстренных служб, базирующиеся в США, поскольку наши машины экстренного реагирования используют разноцветные огни и звуки. Drive Pilot может различить звук автомобиля скорой помощи, едущего позади вашего Mercedes, и определить, нужно ли ему остановиться и пропустить автомобиль. Он также достаточно умен, чтобы не обмануться вашим телефоном, воспроизводящим звук автомобиля скорой помощи — он использует задние камеры, чтобы проверить, что находится за «Мерседесом», а его микрофоны достаточно чувствительны, чтобы определить, звучит ли сирена внутри автомобиля или снаружи. Мы попытались обмануть его с помощью видео с YouTube в режиме Drive Pilot, и система не сработала.

Первая система вождения Mercedes-Benz без помощи рук

Как и при вождении с BlueCruise или SuperCruise, идея убрать руки с руля требует некоторого времени, чтобы к ней привыкнуть. Хорошая новость, исходя из нашего краткого опыта работы с Drive Pilot в Санта-Монике, заключается в том, что вы сразу же чувствуете уверенность в том, что автомобиль находится под контролем. Он остается по центру полосы без раскачивания, от которого страдают некоторые системы, перескакивая от одного ограничения ширины полосы к другому. Он также полностью способен контролировать себя, когда видит, что водитель собирается остановиться перед вами, что чуть не случилось с нами во время поездки. Drive Pilot осторожно затормозил, слегка сместившись вправо, не покидая полосы движения; мы, вероятно, продолжили бы движение, не нажимая на тормоза, но мы не обвиняли Drive Pilot в осторожности.

Единственное, что разочаровывает, это то, что Drive Pilot ограничен скоростью 40 миль в час в сухую погоду, что не является большим ограничением на юго-западе Америки, где он дебютирует. Как только вы превысите эту скорость или дорога станет мокрой, система предложит водителю возобновить управление. Mercedes заявил, что работает над снятием ограничения скорости для автономного вождения, ограничения, перенесенного из европейской версии Drive Pilot.

Первая система вождения Mercedes-Benz без помощи рук

Проблема, которую Mercedes не может решить с помощью аппаратного или программного обеспечения, заключается в использовании световых сигналов для сигнализации о том, что Drive Pilot активен. Бирюзовый цвет, который вы видите в салоне и рулевых колесах, — это то, что Mercedes хочет воспроизвести снаружи автомобиля, чтобы все вокруг знали, что ваш автомобиль находится в автономном режиме. Это то, что SAE рекомендует автопроизводителям реализовать, но американские федеральные стандарты безопасности транспортных средств требуют, чтобы на пассажирских транспортных средствах на дорогах общего пользования можно было использовать только белое, янтарное и красное освещение. Пока кто-то не убедит Конгресс сделать индикаторы автономного вождения частью FMVSS, вы не будете знать, находится ли тот EQS или S-класс рядом с вами под контролем человека или автономно. Как мы выяснили, он достаточно точен, поэтому внешнее определение его использования может оказаться затруднительным.