Скачкообразный рост среднего возраста автомобилей создает напряжение на рынке оригинальных запчастей, доступ к которым у россиян ограничен внешнеэкономической ситуацией, отметили аналитики
Рынок постпродажного обслуживания автомобилей из года в год растет из-за износа автопарка, говорится в отчете аналитиков Arthur Consulting, которое есть в распоряжении Autonews.ru.
Это связано с ростом среднего возраста автомобилей, который, как отмечают эксперты, скачкообразным образом увеличился в 2022 и 2023 годах за счет снижения продаж новых автомобилей. Для сравнения: с 2019 по 2022 годы прирост среднего возраста автомобилей составил 3-6 месяцев в год, а с 2022 по 2023 год средний автомобиль «постарел» больше, чем на 1,5 года.
По состоянию на июль 2024 года количество машин старше 10 лет составляет более 32 млн штук, что создает напряжение на рынке оригинальных запчастей, доступ к которым у россиян ограничен внешнеэкономической ситуацией.
Эксперты Arthur Consulting выявили четыре основных «сценария», по которым может в дальнейшем развиваться российский рынок автозапчастей.
«Все сценарии спрогнозированы в зависимости от того будет ли снижаться или, наоборот, расти санкционное давление, как будет меняться российская экономическая основа и каким образом будут сочетаться эти факторы», — пояснил партнер консалтинговой компании Arthur Consulting Борис Порецкий.