Все про обогрев лобового: почему не работает, как пользоваться, как включить Обогрев лобового стекла — очень удобная в наших широтах опция. Но, несмотря на простоту в использовании, даже эта функция имеет свои нюансы. В подвохах разбирался Autonews.ru
- Как работает обогрев лобового стекла
- Как включить
- Почему не работает
- Как проверить своими руками
Если лет 15 назад про обогрев лобового говорили в свете обсуждения премиума, сегодня им оснащается даже «Веста» и «Патриот» (но досанкционный). Конечно, противники всего нового скажут, что и до этого как-то жили. Тем не менее нажать кнопку и через пять минут смахнуть со стекла воду, как ни крути, удобнее манипуляций со скребком на морозе. И все же некоторые нюансы есть.
Как работает обогрев лобового стекла
Общий принцип аналогичен классическому обогреву заднего или зеркал: ток нагревает электропроводящие нити, за счет чего лед тает. Вторая важная функция — «распотевание» стекла, с которым обогрев также справляется очень быстро. Но отличия в технической реализации обогревов заднего и ветрового стекол значительные.
На заднем стекле все видели характерные горизонтальные полоски — это и есть нити, по которым идет ток. Они наносятся на стекло с внутренней стороны, уже после его (стекла) изготовления. Даже несмотря на то что нити очень тонкие, они хорошо заметны. Если такое стекло поставить спереди, обогрев будет мешать обзору. Поэтому технология нанесения электропроводных нитей для лобового совсем другая. Они представляют собой тончайшие, практически незаметные зигзагообразные полосы, которые уложены между слоями стекла. С одной стороны, это гарантирует защиту от внешних механических повреждений, что нередко случается с задним обогревом, особенно на универсалах и хэтчбеках. С другой же, в случае повреждения нить на заднем стекле часто можно восстановить (есть специальные наборы). А вот если перегорит часть проводников в лобовом, это уже навсегда. Впрочем, встроенные нити очень надежны и сами по себе перегорают редко.
Как включить обогрев лобового стекла
Чаще всего обогрев лобового стекла включается кнопкой на центральной панели управления
Активация требует единственного движения — нажатия кнопки на центральной консоли управления. Правда, современные тенденции все чаще приносят эргономику в жертву дизайна. Ввиду чего все чаще можно встретить даже самые базовые функции, упрятанные в недра цифрового меню.
В ряде случаев обогрев лобового задействуется автоматически. Например, на некоторых моделях Ford (Focus, Kuga) при определенной разнице температур на улице и в салоне обогревы срабатывают автоматом. Это происходит сразу при включении зажигания. Также функция может активироваться в режиме максимального обдува (режим max). В общем, все зависит от конкретного автомобиля и настроек климатической установки.
Бывают и совсем неоднозначные алгоритмы. Так, на популярном у нас Haval Jolion обогрев лобового стекла не работает в движении. Вероятно, это сделано с целью снижения нагрузки на генератор и, как следствие, улучшения динамики. Однако от подобной «заботы» большинство владельцев не в восторге.
Обогрев лобового стекла не работает
Причиной отказа могут быть следующие неисправности.