Новый универсал BMW пятой серии: дизель и электричество

Новая «пятерка» BMW поколения G60 была анонсирована прошлой весной и изначально, конечно же, была седаном. Сегодня любимые универсалы Европы носят привычную приставку Touring и индекс G61. Линейка двигателей новинки также была адаптирована к европейским вкусам и изначально состояла только из дизельных и электрических версий. Бензиновые двигатели появятся позже, и то только в составе подзаряжаемого гибрида.

Новый универсал предсказуемо повторяет внешний вид седана, вплоть до центральной стойки. А задняя часть пятидверки сохранила узнаваемые пропорции предыдущего поколения, с большим покатым задним стеклом и слегка покатой линией крыши. Габариты Touring больше по сравнению с предшественником и такие же, как у базового седана G60: длина — 5060 мм (+97 мм), ширина — 1900 мм (+32 мм), высота — 1515 мм (+17 мм). Колесная база – 2995 мм (+20 мм). Базовые колеса — 18 дюймов у дизельной версии и 19 дюймов у электрической версии, но за дополнительную плату доступны и колеса диаметром до 21 дюйма.

салон грузопассажирской «Пятёрки» такой же, как у седана: в базе установлены экран приборов (12,3 дюйма) и медиасистема iDrive (14,9 дюйма), а также проекционный дисплей с дополненной реальностью предоставил комиссия. Отдельно подчеркивается, что стандартный салон полностью «веганский», но в случае с универсалом гораздо важнее грузо- и пассажироподъемность. Независимо от типа силовой установки объем багажника составляет 570 литров (седан – 520 литров), а если сложить задний ряд на одну высоту с полом (разделить в пропорции 40:20:40), то уже можно рассчитывайте на 1700 литров. Пятая дверь имеет электропривод, но, к сожалению, исчезло подъемное заднее стекло, отличительная черта универсалов BMW.

При запуске будут предложены две электрические версии BMW i5 Touring. Младший заднеприводный eDrive40 оснащен одним двигателем максимальной мощностью 340 л.с. 430 Нм и разгоняется до «сотни» за 6,1 секунды. Двухмоторная полноприводная версия i5 M60 xDrive имеет максимальную мощность 601 лошадиную силу. 820 Нм в режиме управления запуском. «Прыжок» от 0 до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч. Обе версии оснащены 400-вольтовой тяговой батареей емкостью 81,2 кВтч с развитой системой терморегуляции. Заднеприводная «5» eDrive40 способна проехать 560 км на одной зарядке по циклу WLTP, а полноприводная M60 xDrive — 506 км. Мощность зарядки переменного тока составляет 11 кВт (22 кВт для дополнительной зарядки), а мощность зарядки постоянного тока — до 205 кВт.

Дизельный BMW 520d Touring и BMW 520d xDrive Touring также различаются системой привода (задний или полный привод). Оба оснащены четырехцилиндровым турбодизелем 2.0 (197 л.с., 400 Нм), 48-вольтовой гибридной надстройкой и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Но этим летом обещают появление обновленной модели 540d xDrive с шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и двумя перезаряжаемыми гибридами, 530e и 530e xDrive, оснащенными 2-литровыми бензиновыми двигателями.

Продажи нового универсала G61 в Германии, большинстве стран ЕС и Японии планируется начать в мае 2024 года. Цена пока не объявлена, но она будет как минимум немного дороже седана стоимостью 57 550 евро.

Похожие записи