Новенькая Тоета MR2 дебютирует в 2025 году как обычный среднемоторный спорктар

Согласно свежайшим инсайдерским данным, будущий среднемоторный спорктар Тоета MR2 поменяет сегодняшнее купе Тоета GR86 с традиционной сборкой. Клона под маркой Субару у нового спортивного автомобиля не будет. 300-сильную 1,6-литровую бензиновую «турботройку» MR2 возмет в долг у хот-хэтча GR Ярис.

© Колеса.ру

Слухи о возрождении спортивного автомобиля Тоета MR2 циркулируют в Сети с момента снятия с производства его третьего поколения W30 в 2007 году. Тоета MR2 первого поколения W10 увидела свет в далёком 1984 году, эта модель выпускалась в кузовах купе и тарга. 2-ое поколение W20 имело тот же формфактор, а третьему поколению достался кузов типа родстер со раскладным мягеньким верхом. Все 3-и поколения соединяли воединыжды среднемоторная сборка, целеустремленная маневренность и относительно доступные цены.

Нишу MR2 в модельном ряду Тоета заняло дебютировавшее в 2011 году купе GT86, сегодня именуемое GR86, но его актуальный цикл после формальной смены поколений в 2021 году (формальной, оттого что 2-ое поколение — это, на самом деле, рестайлинг модели первого поколения) подходит к концу, потому что модель нравственно и на техническом уровне устарела.

В прошедшем году Тоета представила основополагающий спортивный автомобиль FT-Se (на большем фото): он имеет электронную силовую установку и пропорции, соответствующие для бензиновой среднемоторной модели. Понятно, что FT-Se — это заготовка для нового младшего спортивного автомобиля Тоета, но, по данным греческого журнальчика Autotriti, ссылающегося на разные японские источники, Тоета готовит не один, а сейчас 2-ва новых маленьких спорктара — MR2 четвёртого поколения с бензиновым мотором и, фактически, серийную версию электронного FT-Se. Новый MR2 справит мировую премьеру в 2025 году и в 2026-м выйдет на рынок, а массовый электронный спорктар пополнит палитру в 2027 году.

Будут ли унифицированы бензиновый и электронный спортивные автомобили, пока неведомо. Рискнём представить, что у их будет общая платформа, но различный дизайн и, почти наверняка, различные имена. Если веровать слухам, то MR2 по части техники будет достаточно ограниченным: 1,6-литровый турбомотор от GR Ярис будет гармонировать с 6-ступенчатой «механикой» или 8-ступенчатым «автоматом», ведущие колёса — задние. Известны даже приблизительные размеры нового MR2: габаритная длина — 4400 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1230 мм, колёсная база — 2600 мм. Мотивированная оснащенная масса — 1300 кг. Тип кузова пока неизвестен, вариантов здесь маленько — купе, тарга или родстер.

Добавим, что Тоета не торопится стопроцентно переключаться на электромобили из-за их технологического несовершенства на текущем шаге эволюции, потому в планах компании были и будут новые «углеводородные» и гибридные модели. Европа, напомним, хочет в 2035 году ввести запрет на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомашин с движками внутреннего сгорания, работающими на ископаемом горючем. Если таковой запрет точно будет введён, то это станет серьёзным ударом для компании Тоета, потому что европейский рынок является для неё одним из главных, но до 2035 года ещё немало времени, а переломные действия глобального масштаба сегодня развиваются так мгновенно, что могут вынудить европейскую бюрократию изменить мнение.