Новенькая Lancia Ypsilon: эра возрождения

Еще несколько годов назад марка Lancia была на грани исчезновения: в строю осталась единственная модель, а география продаж сжалась до 1-й только Италии. Но после образования концерна Stellantis у исторического бренда появился шанс на перезагрузку. Была пересмотрена команда управленцев, а в план включены сейчас 3-и новые модели. На данный момент появилась 1-ая из их — хэтчбек Lancia Ypsilon 4-ого поколения. И это 1-ая новенькая Lancia за последние 13 лет! Но на техническом уровне она унифицирована с пятидверками Опель Корса и Peugeot 208.

Наружность машины воодушевлена прошлогодним концепт-каром Lancia Pu+Ra HPE. С него перебежала темная глянцевая панель на фронтальной кромке капота, 3-и светодиодных луча на носу и Y-образный набросок фар. Эту же тему поддерживают и задние габариты. Непривычный и даже провокационный стиль планируют сделать фирменным для марки, в будущем его должны примерить кроссовер Gamma и больше большой хэтчбек Delta.

По размерам Ypsilon практически не отличается от собственных ближайших родственников: длина — 4080 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1440 мм. Платформа CMP — со стойками McPherson и «опорой» позади.

Первой рассекречена самая богатая приветственная версия, сделанная в сотрудничестве с именитым итальянским мебельным ателье Cassina. Точно ему Ypsilon должен близко увлекательных особенностей, основная из которых — центральная консоль в виде круглой полочки tavolino, объединяющей отсеки для мелочовки и площадку для беспроводной зарядки девайсов. Сидения обшиты мягеньким бархатом голубого цвета с прямоугольным узором cannelloni.

Хэтчбек обустроен мультимедийной системой S.A.L.A. с экраном на 10,25 дюйма и светомузыкой. Экран схожей диагонали употребляет цифровая приборка, зато прямо над полочкой tavolino сохранился кнопочный блок климат-контроля. Разработчики считают, что таковой внутренний дизайн повеселит жителей обычным удобством и комфортом итальянского дома.

Новенькая Lancia Ypsilon стала к тому же первым электромобилем марки, но вся внутренность взята у Peugeot e-208 — электромотор конторы Emotors на фронтальной оси (156 л.с., 260 Нм) и тяговая батарея CATL емкостью 51 кВт∙ч. Этого хватает, чтоб маленький хэтчбек массой 1584 кг сумел побороть на 1-й зарядке 403 км (по циклу WLTP). Восполнение заряда с 20 до 80% от терминала неизменного тока займет 24 минутки. Позднее Ypsilon обзаведется и бензиновыми версиями.

Если уходящий Ypsilon выпускают в Польше, то новенькая модель встанет на транспортер испанского завода Stellantis, где уже делают схожую Корсу. Дилерская сеть марки Lancia в Италии уже сокращена с 230 до 160 более респектабельных шоурумов, зато анонсировано возвращение в другие страны. Уже в сегодняшнем году должны стартовать реализации в Бельгии, Нидерландах, Франции и Испании, ведь по статистике обитатели точно этих государств — главные почитатели товаров с клеймом Мейд in Italy. А в 2025-м Lancia появится в Германии. За пределами Италии компания хочет открыть больше 70 новых дилерских салонов до 2025 года.