НАС направил письмо Мишустину с просьбой модернизировать дорожные камеры Национальный автомобильный союз назвал неприемлемой ситуацию, когда камеры не могут определять непристегнутые ремни Фото: Andrey Titov / Business Online / Global Look Press

Национальный автомобильный союз (НАС) направил письмо председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой модернизировать дорожные камеры, фиксирующие нарушения на дорогах, сообщил Autonews.ru президент организации Антон Шапарин.

Он отметил, что союз интересует, могут ли действующие камеры фиксировать непристегнутые ремни безопасности.

«Если она не может, то ее нужно либо менять, либо апгрейдить. Для нас это совершенно неприемлемая ситуация, когда водители декларируют, что они лучше «разобьются как орлы, вылетев через стекло», чем будут «сидеть на привязи, как собака». А потом мы таких людей лечим за счета фонда ОМС, в который «скидываемся» всей страной», — сказал Шапарин.

Он добавил, что если «человек не пристегивает ремень, то пусть еще лечится за собственный счет».

НАС предложил непристегнутым водителям лечиться после ДТП за собственный счет :: Autonews1 Закон и ПДД 31 марта Куда звонить и что делать при ДТП с пострадавшими и без НАС предложил непристегнутым водителям лечиться после ДТП за собственный счет :: Autonews2 Новости 5 марта «Этого недостаточно». Путин заявил о снижении смертности в ДТП

НАС также предлагает правительству провести аудит, в какую сумму обойдется массовая замена камер, не выполняющих функционал по определению непристегнутых ремней безопасности.

Шапарин также указал на то, что около 30% действующих на российских дорогах комплексов фотовидеофиксации относятся к устаревшим и неэффективным типам устройств. Половина этого количества эксплуатируется от пяти до семи лет, а другая половина — более семи лет. Старые камеры, как пояснил Шапарин РБК, не фиксируют, пристегнут ли человек, использует ли он телефон за рулем, проход пешехода в неположенном месте и др. Фиксируются, по его словам, в основном превышение скорости и нарушение разметки на дорогах.

Кроссовер: что такое, чем отличается от паркетника :: Autonews

Ранее НАС осенью 2024 года заявлял, что в России около 40% дорожных камер не фиксируют правонарушения водителей.