В прошедшую субботу на автодроме Москва Raceway состоялся 2-ой шаг Русской серии гонок на стойкость REC – Гран При Столицы.

Четырехчасовой забег стартовал под вечер, борьба разворачивалась на закате, а окончательный отрезок проходил уже в сумерках при свете фар. Заранее на шаг было заявлено 23 экипажа, но техника и в особенности логистика запчастей не дозволили четырём из их выйти на старт.

Ещё 2-ва заявленных на гонку экипажа обязаны были раньше времени остановить борьбу из-за появившихся заморочек в процессе квалификации – №63 команды SPORA GT на Lamborghini Huracan и экипаж №19 RCS на Ауди R8 LMS GT4. В конечном итоге на старт марафона вышло 16 автомашин.

На Москва Raceway состоялся 2-ой шаг REС

Основным победителем перед стартом числилась команда Black Thorn, одержавшая уверенную победу на первом шаге в мае и подтвердившая скорость собственного нового макета Norma M20 по ходу квалификации Гран При Столицы. Экипаж Жору Ефросинина и Игоря Мухина показал наилучшее время круга и обеспечил для себя поул.

Со старта Ефросинин начал убежденно увеличивать преимущество над преследователями, но уже через 15 минут после начала гонки первый образец Black Thorn нежданно тормознул на трассе. Машину на буксире довезли до боксов, где команда вскоре обязана была зафиксировать сход – задачи с электрикой оказались нерешаемыми в гоночных критериях.

После этой драмы 1-ое место перебежало к экипажу команды Yadro Motorsport, где на этот раз пару Максиму Кизилову составил именитый авиатор Роман Русинов, первый раз в собственной карьере выступавший за рулём Мерседес-AMG GT3. Данный дуэт убежденно провел гонку, все 3-и неотклонимых пит-стопа прошли без заминок, с техникой не появилось никаких заморочек – в итоге Русинов и Кизилов не только лишь выиграли Гран При Столицы в классе GT Проф, да и одержали беспрекословную победу в абсолютном зачете.

Данный фуррор дозволил Маскиму Кизилову, который, к слову, провел за рулем в общей трудности около 2-ух с половиной часов, стать претендентом на титул чемпиона Столицы по длинноватым гонкам 2024 по сумме 2-ух первых шагов REC. Но итог ещё предстоит зафиксировать Федерации автоспорта Столицы.   

В классе GT сложилась похожая положение, обстановка. В дебюте марафона лидерство захватил экипаж команды RSCar Motorsport на Мерседес-AMG GT4. Но после первого пит-стопа машина отказалась заводиться – потребовался продолжительный, больше часа, ремонт, после которого Владимир Драгунов, Ренат Ибрагимов и Владимир Гуревич лишились шансов не только лишь на победу в классе, да и на подий.

Отпраздновали фуррор в GT Виталий Ларионов и Ваня Щербаков на Porsche Cayman GT4 RS коллектива Sportcar Racing Команда. Им удалось провести всю гонку без суровых заморочек, показывая устойчивый темп, что позволило бросить сзади 2-ва экипажа на Тоета Supra GT4 – Команда Garis и Spora GT.

В GT Проф Touring драматичная развязка произошла на последнем часу марафона, когда у убежденно лидировавшей Ауди RS3 LMS команды Kamenskiy Racing заклинило на трассе фронтальное правое колесо. Дмитрию Гомелькову и Всеволоду Прахову после ремонта удалось возвратиться на трассу – но уже сзади экипажа Ильи Ларионова и Владислава Перфильева на Seat Leon TCR коллектива Real Performance, который и одержал победу в этом зачете.

Трио пилотов команды ObAgRa – Дмитрий Образцов, Владислав Агнивин и Рустам Рамазонов – провели за рулем BMW M3 еще одну почти безупречную гонку и одержали вторую последовательно в сегодняшнем сезоне уверенную победу в классе GT Light. 

В вернувшемся в обойму REC классе CN выступал единственный Shortcut, потому без конкуренции победу отпраздновал экипаж команды Ratata Racing в составе Ефима Гантмахера, Александра Галахова и Романа Лебедева. Невзирая на возникшие по ходу гонки задачи с тормозами, им удалось побороть всю дистанцию марафона.

Класс в REC считается состоявшимся, если в серии участвуют не наименее трёх экипажей. Роль во 2-ом шаге отдало Ratata Racing преимущество перед ещё 2-мя экипажами команды Lap Time, уже заявленными на III шаге REC на Игора Драйв 27 июля.

На Москва Raceway состоялся 2-ой шаг REС

Раздельно необходимо отметить возвращение в REC 2-ух машин, которые обычно приковывают внимание зрителей – Marussia GT команды IYEngineering&Mospolytech и Шевроле Corvette коллектива Thug Ranch. Оба экипажа столкнулись с техническими трудностями, но публику своим ролью в гонке повеселили, преодолев больше половины дистанции. Возвращение Corvette на трассу после поломки зрители приветствовали рукоплесканиями.

На Marussia GT не выдержал шарнир привода заднего правого колеса. В автомашине употребляются ступица и шарнир от гоночной Феррари 430, пробег которой превосходит 3600 км и приближается к лимиту по подмене компонент. Для большинства узлов спортивного автомашины дистанция пробега до плановой замениы составляет 4000-6000 км.

На Шевроле Corvette прогорела гофра глушителя, и вырывающийся огнь задел проводку автомашины, он тормознул на трассе и задымился.

На Москва Raceway состоялся 2-ой шаг REС

3-ий из 5 шагов REC произойдет 27 июля на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом – 2-ой год последовательно соревнования Русской серии гонок на стойкость в Ленинградской области пройдут в рамках огромного фестиваля скорости и музыки Garage Fest. На Москва Raceway REC возвратится осенью, чтоб провести 2-ва заключительных шага сезона-2024.

Итоги второго шага REC 2024 – Гран При Столицы

Совершенный зачет

№33 YADRO MOTORSPORT (Роман Русинов, Макс Кизилов)

Кубок Столицы

1. № 33 YADRO MOTORSPORT (Роман Русинов, Макс Кизилов)

2. № 5 Sportcar Racing Команда (Виталий Ларионов, Ваня Щербаков)

3. № 34 Команда Garris (Станислав Аксенов, Эдуард Исламов)

Класс GT PRO

1. № 33 YADRO MOTORSPORT (Роман Русинов, Макс Кизилов)

2. № 24 Real Performance (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)

3. № 55 Kamenskiy Racing (Дмитрий Гомельков, Всеволод Прахов, Ваня Станчин)

Зачет GT PRO Touring

1. № 24 Real Performance (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)

2. № 55 Kamenskiy Racing (Дмитрий Гомельков, Всеволод Прахов, Ваня Станчин)

Класс GT

1. № 5 Sportcar Racing Команда (Виталий Ларионов, Ваня Щербаков)

2. № 34 Команда Garris (Станислав Аксенов, Эдуард Исламов)

3. № 51 Spora GT (Эрнест Таронишвили, Лена Аладьева, Антон Девякович, Дмитрий Гвазава)

Класс GT Light

1. № 36 OPAGRA Racing (Дмитрий Образцов, Владислав Агнивин, Рустам Рамазонов)

2. № 12 Classic Car Racing (Евгений Фреер, Леша Кутяев, Александр Титов, Константин Квашнин)

3. № 93 ARENA RACING TEAM (Андрей Бимоканов, Артем Сидорец)

Класс CN

1. № 46 RATATA Racing (Ефим Гантмахер, Александр Галахов, Роман Лебедев)