В США наступили морозы, превратившие парковки вокруг зарядных станций в замерзшие кладбища электромобилей. В северном Иллинойсе во время резкого похолодания произошел настоящий транспортный коллапс. Десятки владельцев Tesla не смогли завести свои автомобили и оставили их на парковках с полностью разряженными аккумуляторами. Температура у южного берега озера Мичиган в районе Чикаго колебалась от -15 до -23 градусов.

«Стадо мертвых роботов» — таков был заголовок репортажа на местном телеканале FOX 32 Chicago. Tesla не прокомментировала инцидент. Водители также жаловались на отсутствие обратной связи от производителей электромобилей.

Автомобильные эксперты объясняют причину обвала: Емкость аккумуляторов с электролитами на основе лития и их способность принимать и отдавать заряд быстро снижается при низких температурах. Поэтому запас хода электромобилей уменьшается. В результате зарядные станции были переполнены, поскольку в Чикаго были минусовые температуры. А автомобили, которые стояли в очереди, но так и не добрались до заветной розетки, в конечном итоге полностью разряжались и никогда больше не заводились.

«Водитель, у которого внезапно севший аккумулятор, пытается быстро зарядить автомобиль. Это абсолютно неприемлемо, потому что быстрая зарядка не может быстро зарядить автомобиль в экстремальных условиях. А аккумулятор — вот в чем проблема». «Что мне нужно сделать?» «Просто поставьте его на штатное зарядное устройство, подождите несколько часов в штатном режиме, зарядите аккумулятор и спокойно двигайтесь дальше», — поясняет Константин Крохмар, руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения», автомобильный эксперт”.

Российские владельцы электромобилей этой зимой страдают от сильных морозов, но это также хорошая возможность проверить своих «железных коней» в экстремально холодных условиях. Также стоит отметить, что низкотемпературные испытания электромобиля прошли весьма успешно.

«Что касается ночной парковки, то, например, если оставить машину на ночь при тех же минус 20-25 градусах, запас хода нисколько не уменьшится. Кстати, для электрокаров это плюс, и я это почувствовал» Зимой электромобили обладают гораздо лучшим согревающим эффектом. Когда проводились испытания, из воздуховодов сразу выходил теплый воздух даже при минус 20-25 градусах Цельсия”, – рассказывает автоблогер Алексей Епищенко.

Как поясняют эксперты, основная проблема электромобилей при низких температурах – не запуск двигателя, а значительное снижение запаса хода.

«Недавно я тестировал китайский электромобиль, у которого, как говорят, запас хода в теплое время года (в самых оптимальных условиях) составляет 600 км. Зимой я ездил на нем около 3-4 дней. Но это было долго. «Когда я взял его на тест-драйв, время зарядки сократилось ровно в 2 раза, — делится наблюдениями автоблогер Алексей Епищенко.

Тенденция продаж электромобилей огромна, и многим автолюбителям в ближайшем будущем потребуется изучить технические характеристики электромобилей. Например, в 2023 году каждый пятый автомобиль, проданный в мире, будет электрическим. Совокупный объем продаж достиг 14 миллионов единиц. Многие люди переходят на электромобили, считая, что этот вид транспорта более экологичен. Однако, как показали недавние исследования, проведенные в Германии и Швеции, эта теория не столь однозначна.

Исследователи проанализировали углеродный след автомобилей с электрическими двигателями и двигателями внутреннего сгорания на протяжении всего их жизненного цикла. Произошло следующее: обычное производство автомобилей выбрасывает в атмосферу эквивалент примерно 14 тонн CO2. Для электромобилей и их аккумуляторов этот показатель составляет 24 тонны. На каждые 200 000 километров пробега бензинового автомобиля в атмосферу выбрасывается около 40 тонн CO2. Углеродный след электромобиля составляет 23 тонны при зарядке с использованием смешанных источников энергии, но когда он «питается» исключительно «чистой» энергией, производимой, например, ветряными турбинами или солнечными панелями, он весит всего 0,5 тонны.

Как видите, у электромобилей есть преимущества, но есть и недостатки. Переход на электрические двигатели может улучшить качество воздуха в крупных городах. Однако маловероятно, что мы сможем остановить глобальное потепление на Земле. Нельзя забывать, что спрос на литий, необходимый для производства аккумуляторных батарей, растет. По прогнозам, мир может столкнуться с дефицитом этого металла уже в 2025 году из-за высокого спроса на электромобили.