Обгон и опережение — одни из самых сложных маневров в ПДД. Чтобы безошибочно их выполнять, водителю нужно не только знать теорию, но и отточить навыки управления автомобилем Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press

Часто начинающие водители путают понятия обгона и опережения. Хотя оба маневра и нацелены на то, чтобы оказаться первым в автомобильном потоке, в их выполнении есть разница: любой обгон — это опережение, но не каждое опережение — это обгон. Несмотря на то что опережение может казаться менее рискованным, чем обгон, оно также требует внимательности, точной оценки скорости и расстояния.

Тем, кто недавно окончил автошколу или подзабыл пройденный материал, полезно будет повторить правила по этой теме.

Вместе с экспертом разберем вопрос 11 из первого билета ПДД.

Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?

Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории. Билет 1, вопрос 11 ПДД :: Autonews1 Фото: pdd-exam.ru

  1. Можно.
  2. Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч.
  3. Нельзя.

Правильный ответ: № 1 «Можно».

Разбор задачи

По мнению преподавателя программ теоретической подготовки водителей оренбургской автошколы «А-Плюс» Сергея Самарина,
в этом вопросе составители экзаменационных билетов хотят выяснить, различают ли нынешние и будущие водители два разных маневра — обгон и опережение.

Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории. Билет 1, вопрос 11 ПДД :: Autonews2 Закон и ПДД 4 сентября Запрещен или разрешен обгон «паровозиком»: мнения юристов, суда и ГАИ Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории. Билет 1, вопрос 11 ПДД :: Autonews3 Нарушения ПДД 20 сентября 2022 Обгон на перекрестке: когда разрешен, правила, штрафы

Ранее в Правилах не было понятия «опережение» — существовал только термин «обгон». До 2010 года, как поясняет эксперт, под обгоном понималось любое «опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы». При этом не имело значения, на какую полосу — попутную или встречную — выезжает автомобиль при выполнении обгона.

«С 2010 года обязательным элементом обгона является выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения. А вот при выполнении опережения водитель на «встречку» не выезжает и выполняет только перестроение на полосу или ряд попутного направления. То есть маневр «обгон» не выполняет. Вот почему утверждение водителей постарше «обгон справа запрещен» сегодня совсем неактуально. Потому что справа нет полосы встречного движения и обгон справа в принципе невозможен», — объясняет преподаватель.

Далее он анализирует:

  1. Во-первых, мы на главной дороге нерегулируемого перекрестка (знак 2.3.1) и уже имеем право даже на обгон.
  2. Во-вторых, на этой дороге четыре полосы, из которых две — попутного направления, две — встречного. На полосы встречного направления нам в принципе нельзя, а при движении по полосам попутного направления мы не выполняем обгон.
  3. В-третьих, авторы задачи нас и не направляют на полосу встречного движения: траектория предполагает выполнение опережения, а не обгона. Выполнение опережения в данной ситуации не запрещено.

Таким образом, правильный ответ на вопрос: «Можно».

Читайте также: