МКПП (механическая коробка передач): что это, расшифровка, ремонт :: Autonews

Все о МКПП (механике): как они работают, как на них ездить и частые поломки. Попробуем разобраться в самых распространённых автомобильных аббревиатурах, а заодно разобраться в основных недостатках и нюансах в обслуживании механики Фото: Shutterstock

  1. Что такое механическая коробка передач
  2. устройство механической коробки передач
  3. Правильный способ вождения на механической коробке передач
  4. Уход за механической коробкой передач
  5. ремонт механической коробки передач

Что такое МКПП

Механическая коробка передач – это сокращение от механической коробки передач. Тип трансмиссии, в которой водитель вручную меняет передаточное число. Тот же всем известный механизм, он же «ручка», он же «палка», но все зависит от сленга, на котором ведется обсуждение. Это первый тип автомобильной трансмиссии, способный изменять передаточное число во время движения.

Несмотря на огромное количество автомобилей с МКПП на наших дорогах и общую популярность МКПП среди российских потребителей, на данный момент МКПП – это анахронизм. Статистика показывает, что механические коробки передач составляют лишь несколько процентов массы автомобилей, выпускаемых сегодня в мире.

Устройство МКПП

Механическая коробка передач, как и сцепление, является посредником в передаче крутящего момента от маховика двигателя на дифференциал, либо межосевой, либо межколесный. Большинство механических коробок передач легковых автомобилей состоят из трех валов: ведущего (первичного), промежуточного и ведомого (вторичного). Давайте кратко рассмотрим строение и работу простого механизма.

МКПП (МКПП): что это такое, расшифровка, ремонт :: Автоновости1 школа вождения 7 октября 2023 Как научиться водить машину с нуля на «механике» и «автомате». Инструкция МКПП (МКПП): что это такое, расшифровка, ремонт :: Автоновости2 статья 4 мая 2023 Как завести машину с механикой и автоматом правильно?

Карданный вал или первичный вал механической коробки передач – это вал, который входит в коробку со стороны двигателя. Его роль – передача крутящего момента от двигателя (через сцепление) и дальнейшее распределение крутящего момента внутри коробки. Ведомый или вторичный вал расположен на выходе из коробки. Крутящий момент передается непосредственно на дифференциал (передний привод) или карданный вал (задний или полный привод). Поэтому промежуточный вал МКПП располагается между первичным и вторичным и выполняет роль промежуточного звена.

Шестерня на промежуточном валу жестко закреплена и фактически представляет собой одно целое с промежуточным валом. Однако они свободно «нанизываются» на приводной вал и могут прокручиваться. И только сцепление, которое скользит по валу (при перемещении рычага водителем), входит в зацепление попеременно с шестернями то на одной, то на другой стороне этого вала. Поэтому крутящий момент передается от ведущего вала к ведомому через разные пары шестерен с разными передаточными числами. Поэтому в зависимости от выбранной водителем передачи будет меняться скорость и тяга колес.

Суть работы простейшей трехвальной МКПП прекрасно отражает следующая схема.

МКПП (МКПП): что это такое, расшифровка, ремонт :: Автоновости3 Фото: Grind My Gears / Youtube

Крутящий момент от двигателя передается входным валом (зеленый), который всегда соединен с промежуточным валом (красный). Шестерни разного диаметра (синие) свободно вращаются вокруг выходного вала (голубого цвета). В зависимости от положения рычага МКПП одна из муфт (розового цвета) прочно соединяет ту или иную передачу с выходным валом. Это соответствует включению одной из передач. Итак на схеме подключена 1-я передача и крутящий момент выходит из коробки через низшую передачу на вторичном валу (желтая стрелка).

Как правильно ездить на МКПП

Азам управления механической коробкой передач обучают в автошколе. Однако имейте в виду основные правила обращения с этим типом подачи.

Похожие записи