Все о маслосъемных колпачках: где находятся, зачем нужны, как менять Миниатюрный размер не отменяет огромную важность этих деталей. Autonews.ru разбирается в назначении и алгоритме замены клапанных манжет Фото: Michael Vasilev / Shutterstock / FOTODOM

  1. Что такое маслосъемные колпачки
  2. Зачем они нужны?
  3. Где находятся маслосъемные колпачки
  4. Признаки износа
  5. Методы проверки
  6. Как заменить маслосъемные колпачки

Что такое маслосъемные колпачки

Маслосъемный колпачок — это упругий уплотнительный элемент, не допускающий попадания масла в цилиндр через стержень клапана. Более корректное название этой детали — сальник клапана. Ведь колпачком он, по сути, не является: это миниатюрная резиновая манжета с металлической пружиной по периметру. Фактически конструкция повторяет таковую у многим знакомого кольцевого сальника.

Зачем они нужны?

Несмотря на неточность слова «колпачок», прилагательное «маслосъемный» отражает суть работы практически дословно. Манжета плотно облегает стержень клапана, который в ней скользит в процессе работы. Когда клапан движется вниз, манжета снимает масляный слой со стержня, оставляя его сверху, в пространстве под клапанной крышкой. Этим предотвращается попадание масла в цилиндр.

Маслосъемные колпачки: замена, признаки износа, как проверить, где находятся :: Autonews Статьи 17 мая 2023 Что такое масложор и как от него избавиться Маслосъемные колпачки: замена, признаки износа, как проверить, где находятся :: Autonews Техобслуживание 12 июля Замена масляного фильтра: как его снять подручными средствами

Где находятся маслосъемные колпачки

Клапанные манжеты устанавливаются на верхнем торце направляющих клапанов — по одной штуке на клапан. То есть сами детали находятся в головке блока цилиндров, в пространстве под клапанной крышкой.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Самым явным симптомом является большой угар масла — так называемый масложор. Когда маслосъемные колпачки (МСК) изнашиваются, уплотнение клапанов становится хуже. В этом случае на стержне всегда остается часть масла, которое попадает в камеру и там сгорает. При этом не только увеличивается расход самого масла, но и возникают соответствующие негативные эффекты: нагаром обрастает камера сгорания и поршневая группа, возрастает риск детонации и т.д.

Вторым признаком будет появление характерного сизого «масляного» дыма из выхлопной трубы. Почему и при каких режимах работы это происходит, описано далее.

Маслосъемные колпачки: замена, признаки износа, как проверить, где находятся :: Autonews Фото: Ody_Stocker / Shutterstock / FOTODOM

Как проверить маслосъемные колпачки

Ввиду простой конструкции и узкого функционала симптомы неисправных МСК в подавляющем большинстве случаев будут одинаковыми. К ним относятся: