Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews

Вспоминаем историю праздничных автомашин СССР и РФ. На чем воспринимали парады на Красноватой площади? Фото: YURI KOCHETKOV / EPA / ТАСС

Первый раз торжественный автомобиль с откидным верхом выехал на Красноватую площадь в 1940 году. В последнем предвоенном параде колонну бронетехники возглавлял фаэтон ЗИС-102, который представлял собой лишенную крыши модификацию лимузина ЗИС-101. Но командующий парадом и принимающий его были на лошадях. Точно тогда первый раз прозвучало предложение пересадить военачальников с {живых} жеребцов на стальных. Но Сталин был категоричен: «Не будем поменять неплохую традицию Русской армии».

Потому самый 1-ый Парад Победы 1945 года маршал Жуков воспринимал верхом на скакуне серой масти по кличке Идол, который был арабско-кабардинских кровей.

ЗИС-110Б

На парадах Победы машины поменяли лошадок в 1953 году, после гибели Сталина. Основным автомобилем тогда стал 4-дверный фаэтон ЗИС-110Б. Данный авто разрабатывался еще во время войны — конечно, о его использовании в качестве парадной машины тогда никто не думал.

Создание автомашины велось по просьбе Сталина, а своим дизайном времен СССР фаэтон должен авто вкусам отца народов. Во наружности автомобиля с откидным верхом без усилий угадываются черты Packard Супер Eight 180 и шикарного Buick Limited тех лет.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Статьи 20 ноября 2018 От Николая II до Путина: возлюбленные автомашины русских фаворитов Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Статьи 24 апреля 2020 Русская роскошь. На чем ездила элита СССР

В базе конструкции ЗИС-110Б лежала мощная лонжеронная рама, из-за чего вес машины превосходил 2,5 тонны. В движение фаэтон приводила 6-литровая «восьмерка» мощностью 140 л.с. Посреди иных технических особенностей необходимо отметить тормоза с гидравлическим приводом, которые первый раз устанавливались на времен СССР легковой авто. Также, в салоне ЗИС-110Б была особая ручка, за какую для удержания равновесия во время движения держался командующий парадом.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Фото: autowp.ru

ЗИЛ-111В

В 1960-е годы на главную площадь столицы приехал автомобиль с откидным верхом ЗИЛ-111В. Дизайн новинки напоминал южноамериканские модели тех лет, а под капотом машины устанавливалась V-образная «восьмерка», работающая в паре с двухступенчатой автоматической коробкой. 20-сильный мотор мог рассеять автомобиль с откидным верхом до первой «сотки» приблизительно за 23 секунды.

Намеренно для парадов автомобиль с откидным верхом оснащался поручнем и микрофонной установкой, а место фронтального сидения заняла площадка для командующего. Кроме военных мероприятий, ЗИЛ-111В употреблялся для встречи правительственных делегаций и принципиальных персон. К примеру, на таком автомобиле с откидным верхом празднично встречали в Столице первого астронавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Фото: autowp.ru

ЗИЛ-117В

Свежее поколение правительственных кабриолетов с индексом ЗИЛ-117В появилось на Красноватой площади сначала 1970-х годов. Двудверный авто был спроектирован на базе представительского автомобиля ЗИЛ-117 и оснащался 300-сильным движком.

Торжественный ЗИЛ-117В, в отличие от машин для встреч зарубежных делегаций, окрашивался в серый цвет. Заместо кресла фронтального пассажира устанавливалась впечатляющая двухмикрофонная стойка, а центральный поручень помогал командующему держать равновесие. ЗИЛ-117В можно именовать реальным рекордсменом по роли в парадах. В Столице автомобиль с откидным верхом воспринимал роль в праздничных мероприятиях до 1980 года, а по Дворцовой площади Санкт-Петербурга данный авто ездил до 2008 года.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Фото: autowp.ru

ЗИЛ-115В

В 1981 году министру обороны Дмитрию Устинову был представлен ЗИЛ-115В. Всего на заводе Лихачева было выстроено 3-и автомобиля с откидным верхом для роли в парадах. Авто со складывающимся за 20 секунд тентом оснащался атмосферным мотором объемом 7,6 л, а его наибольшая мощность составляла 353 л.с.

Изобилие хрома в экстерьере — бесспорная дань авто моде тех лет. В багажнике у машины размещалась радиостанция, через которую неслось известное «Здрасти, товарищи!». Чистоту звука и отсутствие помех обеспечивал комплекс спецсвязи «Учитель». Кстати, по набору нужных опций ЗИЛ-115В полностью может соревноваться и с современными автомашинами: машина оборудована кондюком, обогревом пола и сидений, еще автоматическими омывателями и очистителями фар. ЗИЛ-115В воспринимал роль в военных парадах на Красноватой площади прямо до 2009 года.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Фото: autowp.ru

ЗИЛ-41041 АМГ

В 2006 году на брусчатке Красноватой площади появились принципно новые машины. Ими стали автомобили с откидным верхом под заглавием ЗИЛ-41041 АМГ. По сути машины с классической наружностью парадных ЗИЛов базировались на шасси американских пикапов GMC Sierra. У этой модели автомобиль с откидным верхом взял в долг и шестилитровый мотор V8 мощностью 353 л. с., и шестиступный «автомат».

Кстати, невзирая на эмблему авто Завода имени Лихачева на капоте, разработкой машины занималась компания «Гигант-Дельта» из Нижнего Новгорода. Первый раз кузов парадной машины был окрашен в темный цвет, но не в серый. По 1-й из легенд, данный цвет был избран из-за того, что лучше смешивался с штатским костюмчиком тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Фото: Макс Шеметов / ИТАР-ТАСС

Aurus

В 2019 году ЗИЛы русской эры поменяли автомобилями с откидным верхом новейшей российскей марки Aurus. Эти машины были разработаны в рамках проекта «Кортеж», который предугадывает целое семейство представительских автомашин, включающих в себя автомобиль Senat S600, автомобиль Senat L700 и – Arsenal. Также, сначала последующего года ожидается и дебют джипа Aurus Komendant.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Торжественный автомобиль с откидным верхом Aurus обустроен гибридным движком, в состав которого заходит 4,4-литровый V8 c турбонаддувом и электромашина. Суммарная мощность силовой установки составляет 598 л.с. В паре с мотором работает новый девятиступенчатый автомат русской конторы КАТЕ, а в настройках мехатроники автомашины есть особенный торжественный режим движения.

Машины на 9 мая: на чем воспринимали парады Победы :: Autonews Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

При всем этом в Aurus не исключают, что в следующем шикарные автомобили с откидным верхом марки могут поступить в свободную продажу. 

Воспринимали роль автомобили с откидным верхом Aurus и в параде 2022 года. 

Похожие записи