Ле-Ман: В Феррари признают, что повторить фуррор будет не легко

Годом ранее Феррари AF Corse выиграла «24 часа Ле-Мана», одолев заводскую команду Тоета, которая в протяжении длительных лет оставалась непобедимой. На данный момент итальянская команда {вновь} выходит на старт марафона на кольце Сартэ, причём в 2024-м за победу в самом престижном классе Hypercar будут биться уже 3-и спортпрототипа 499P.

Машины №50 и №51 выкрашены в обычный красноватый цвет, и это гиперкары Феррари AF Corse, но также в соревновании участвует жёлтая машина №83 команды AF Corse, которую будут по очереди пилотировать Роберт Кубица, Роберт Шварцман и Йифей Йе.

Но Антонелло Колетта, босс фабричный программки Феррари в гонках на стойкость, готов признать, что повторить прошлогодний фуррор будет сложно.

«В прошедшем году мы ещё даже не успели глубоко выучить особенности нашей машины и, работая на симуляторе, никогда не смогли проехать 24-часовую гонку без заморочек, – сказал он в интервью Gazzetta dello Спорт. – Даже по ходу гонки у нас были некоторые трудности, потому во 2-ой половине того сезона и сначала этого года мы попытались лучше выяснить 499P.

К тому же команда была усилена несколькими новыми спецами. Но раздобыть победу постоянно нелегко, а в этом сезоне уровень наших конкурентов стал очевидно выше. У Porsche, к примеру, в гонке будет участвовать 6-ть машин. В класс Hypercar пришли и другие производители, и кто-то из их может подарить неожиданность в этом году – точно так же, как мы всех изумили в 2023-м.

Ключ к успеху – в правильной работе с резиной на трассе, ведь использование термочехлов запрещено. Мы лицезреем, что на первом круге выезда из боксов можно утратить от 15 до 18 секунд. Потому лучший прогрев шин становится одним из главных причин, влияющих на итог, беря во внимание, что по ходу гонки предстоит провести приблизительно 25 пит-стопов и как минимум 10-ь раз поменять резину.

Значимо, чтоб гонщики верно действовали в такие моменты, а мы попытаемся так настроить машины, чтоб сделать лучше процесс прогрева шин».

Также Коллетту спросили, можно ли считать гонки на стойкость видом автоспорта, в каком профессиональные пилоты, которым не удалось попасть в Формулу 1, могут полностью проявить себя?

«Попасть в Формулу 1 всё труднее, ведь в этом чемпионате всего 20 мест, а такие гонщики, как Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон, который уже издавна вышли из юного возраста, остаются в хорошей форме, – ответил итальянский менеджер. – WEC – гонки тоже очень высочайшего уровня, в том числе у нас используются такие же технологии (гибридные силовые установки и т.д.), и за рулём этих машин гонщики получают истинное наслаждение, потому WEC можно считать наилучшей кандидатурой Ф1.

В лице Антонио Фуоко и Роберта Шварцмана у нас уже есть такие примеры. Но также гонки на стойкость дают красивую возможность проявить себя инженерам, механикам и другим сотрудникам команд…»

Похожие записи