В деньки прошлого уик-энда в Ле-Мане происходило много увлекательного, и это не только лишь 24-часовая гонка, которую 2-ой год последовательно выиграла заводская команда Феррари.
О проекте MissionH24 мы ведали не раз: французский автоклуб ACO, инициатор «24 часов Ле-Мана», вкупе с несколькими технологическими партнёрами занимается разработкой спортпрототипа с силовой установкой, работающей на водороде.
До марафона сотки тыщ болельщиков, собравшихся на кольце Сартэ, стали очевидцами принципиального действия: символический круг по трассе в Ле-Мане проехали 4-е машины различных классов с такими движками.
Хотя, всё началось ещё прежде, оттого что днем юная французская компания Systematics провела демо заезды на смешном трёхколёсном тс, которое заправляется водородом. Больше всего оно похоже на транспортный мотороллер, но в мире такие машинки зачастую именуют «тук-тук». 9-10 июня в Ле-Мане данный нестандартный «мотороллер» ровно день порезал круги по картодрому имени Алена Ординарна: всего на 2 кг водорода за сутки он проехал больше 700 км.
А днём уже на стартовое поле автодрома выехали 4-е водородных автомашины, пока имеющихся исключительно в виде опытнейших образцов: спортпрототип H24 проекта MissionH24, спортивный автомобиль Ligier Bosch JS2 RH2, ещё одна французская машина класса GT – Foenix Solution F, а еще Alpenglow Hy4 от Alpine.
После парада по трассе все эти машины были выставлены на всеобщее обозрение в «Водородной деревне» – особом уголке фан-зоны, где болельщики могли их лучше рассмотреть.
Жан-Мишель Буреш, один из управляющих проекта MissionH24, проговорил: «Наша цель заключается в том, чтоб сотворить первую гоночную машину с водородной силовой установкой, которая будет сертифицирована FIA, и её свойства должны быть на уровне наилучших спортивных автомобилей класса GT3».
В Ле-Мане аудитория также первый раз увидела водородный гоночный электромобиль H24EVO, чей футуристический внешний вид постоянно вызывал самые экзальтированные реакции.
Демонстрация концепт-кара прошла с ролью Пьера Фийона, президента ACO, а еще узнаваемых французских гонщиков Стефана Ришельми и Адриена Тамбэ. Ходоовые тесты этой машины на трассе должны стартовать в первом квартале 2025 года.