Даже если вести наблюдение за тем, что происходит в Ле-Мане, не с трибун традиционной французской трассы, в 92-й раз принимающей 24-часовую гонку, а у телеэкранов либо мониторов компьютера, всё равно можно ощутить размер и размах этого реального праздничка автоспорта.

В прошедшем году он собрал 325 тыщ болельщиков, и это был рекорд, но молвят, что в 2024-м он будет побит.

Около 16.00 по парижскому времени машины трёх классов WEC направились на так именуемый Reconnaissance lap, т.е. «первоначальный круг», который также можно перевести как «шпионский круг», за автомобилем безопасности, роль которого в Ле-Мане делает спортивный автомобиль Porsche.

Особым образом символично, что квалификацию выиграл экипаж фабричный команды Porsche Penske, и её гиперкар 963-й модели ехал на первой позиции.

Ровно в 16.00 авто безопасности свернул в боксы, Зинедин Зидан взмахнул флагом Франции, дав старт 24-часовой гонке, и первую позицию сохранил гиперкар Porsche №6, но на вторую сейчас пробилась машина Феррари № 50, стартовавшая 2-ой.

Никлас Нильсен, опередивший спортпрототип фабричный команды Cadillac, уже под конец круга опередил и Porsche и вышел в фавориты. Антонио Джовинацци, пилотировавший 2-ой фабричный гипкеркар Феррари 499P, тоже не стал терять времени бесплатно и через круг обогнал Cadillac Себастьена Бурдэ, поднявшись на 3-е место. А на 13-м минутке гонки он вышел на 2-ю позицию, тихо на торможении обогнав Лорана Вантура, бельгийского гонщика Porsche.

Итак, уже после 15 минут гонку возглавил дуэт гиперкаров Феррари, что, конечно, порадовало болельщиков итальянской марки, но ясно, что Ле-Ман – это «игра в долгую», и такое начало гонки только подтверждало, что итальянские гиперкары способны на хороший темп.

Кстати, не прошло и получаса, как Феррари догнали хвост пелотона и начали пробиваться через трафик, опережая на круг машины класса LMGT3.

У неких участников марафона трудности начались уже на первых кругах: гиперкар BMW команды WRT развернуло в повороте La Chapelle, но Марко Виттман сумел возвратиться на трассу, утратив немало позиций, после этого отправился в боксы на подмену резины, но ясно, что пит-стоп носил неплановый нрав.

В общем, как постоянно, Ле-Ман – это ещё и противные неожиданности, и фуррора достигает тот, кто сумеет не только лишь показать подходящую скорость, да и свести такового рода сюрпризы к минимуму.