Lada Vesta в Белоруссии оказалась дешевле на 282 724-396 272 руб. В Белоруссии новые автомашины Lada оказались сильно дешевле, чем в РФ. Autonews.ru разобрался, можно ли приобрести машину в примыкающей стране и таким макаром сберечь Lada Vesta
Цена одних и тех же моделей Lada, представленных у дилеров российскей марки в Белоруссии и в РФ может отличаться на 10-ки либо даже сотки тыщ руб.. Репортер Autonews.ru связался с белорусскими дилерами и попробовал приобрести машину в примыкающей стране. Обзвон подтвердил, что разница точно есть, и она иногда на самом деле громадна. Но на самом деле при покупке автомашины в примыкающей стране сильно сберечь не получится. Разбираемся, почему так происходит.
Однообразные Lada по разной стоимости
В Белоруссии официально представлен неблизко не весь модельный ряд русской Lada, но совершенно все машины продаются дешевле, чем в РФ. При всем этом их стоимость фиксированная для всех дилерских центров и не отличается от заявленной на официальном белорусском ресурсе. Скидки также предоставляются бесплатно — не на критериях кредитования и трейд-ин.
Цены в РФ и в Белоруссии
Autonews.ru сравнил цена одних и тех же машин, ориентируясь на официальные прайсы русского производителя и белорусских дилеров. Для удобства цены переведены на русские рубли по злободневному курсу на миг написания статьи.
Lada Granta в примыкающей стране предлагается в кузове лифтбэк, который в РФ высочайшим спросом не пользуется. Купить таковой авто в базисном выполнении в РФ можно по стоимости от 1 022 000 руб., в то время как в Белоруссии — от 929 552 руб., на 92 448 руб. дешевле. По комплектации Comfort разница в стоимости составляет 103 553 руб. — порядка 10%.
По Lada Vesta разница в цены еще выше. Автомобиль в комплектации Comfort в примыкающей стране стоит на 282 724 руб. меньше. Его можно купить не за 1 513 900, а за 1 231 176 руб. Универсал в таковой же комплектации стоит в Белоруссии на 396 272 руб. меньше — не 1 643 900, а 1 247 628 русских руб.. Vesta SW Cross в комплектации Life у нас оценивается в 1 853 900 руб., а в Белоруссии — в 1 493 708 руб.: на 360 192 руб. меньше.
Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross
Малые отличия в цены наблюдаются по модели Niva Legend 3D, представленной на белорусском рынке в 2-ух исполнениях — Classic и Luxe AC. В обоих случаях идет речь о скидке для местного рынка в 54 840 русских руб.: Classic предлагается не за 1 009 070 руб., как у нас, а за 954 230, а Luxe AC — за 1 047 459 руб. заместо 1 102 300 руб.
Представлена и модель Largus, выпуск которой не так давно возобновился в Ижевске. Истина, в наличии универсалов пока нет. Заявленная цена комплектации Comfort — 1 431 344 русских рубля. Для сопоставления, у нас базисная цена «Ларгусов» — не ниже 1 660 000 руб., на 228 656 руб. больше.
Модель | Стоимость в РБ, руб. | Стоимость в РФ, руб. | Разница, руб. |
Granta Liftback Special Издание (в РФ не представлена) | 929 552 | От 1 022 000 (указана исходная стоимость модели) | 92 448 |
Granta Liftback Comfort | 978 447 | 1 082 000 | 103 553 |
Vesta Седан Comfort | 1 231 176 | 1 513 900 | 282 724 |
Vesta SW Comfort | 1 247 628 | 1 643 900 | 396 272 |
Vesta SW Cross Life | 1 493 708 | 1 853 900 | 360 192 |
Niva Legend 3D Classic | 954 230 | 1 009 070 | 54 840 |
Niva Legend 3D Luxe AC | 1 047 459 | 1 102 300 | 54 840 |
Largus Comfort | 1 431 344 | От 1 660 000 | 228 656 |
Почему в Белоруссии дешевле
Исходя из убеждений обыденного покупателя, завышение цен на Lada в РФ смотрится, как минимум, странноватым. Но, по словам вице-президента «Государственного авто союза» (НАС) Яна Хайцеэра, этому есть обычное и логичное разъяснение: белорусский рынок намного больше конкурентноспособный, чем русский. «АвтоВАЗу» приходится шагать на значимые уступки, чтоб привлечь покупателей. На внутреннем рынке положение, обстановка принципно другая.
«Для «АвтоВАЗа» белорусский клиент — очень серьезный клиент, и он борется за место на рынке там, — уточнил специалист, — Разница осязаемая: она может достигать 300–400 тыс. руб.».
Из слов спеца, основными соперниками Lada в Белоруссии выступают подержанные иномарки, коих как и раньше ввозится огромное кол-во. Эти автомашины при сравнимой стоимости владеют наилучшими потребительскими качествами, при всем этом починить их можно недорого.
Автомашины Lada Niva и Lada Granta припаркованы в ряд около автомобильного салона в Минске
«Нужно осознавать, что утилизационного сбора, как у нас, в Белоруссии нет, льготная таможня — есть, когда дается 50-процентная уценка на оплату ввозных пошлин на льготника. Этой схемой пользуются и русские перегонщики, и сами белорусы при ввозе иномарок. Точно с ними приходится соревноваться. Так цены различные», — конкретизировал Хайцеэр. — Не слабый ход — приманить клиента ценой, чтоб получать больше потребителей и соревноваться с автохламом из Европы, который белорусам недорого ремонтировать».
В пресс-службе АвтоВАЗа, куда редакция Autonews.ru обратилась за комментарием относительно ценообразования на русском и белорусском рынках, к моменту статьи на запрос ответили. Агент официального белорусского дилерского центра Lada также затруднился с ответом на вопрос, почему подобные машины в РФ стоят сильно дороже.
Можно ли приобрести в Белоруссии Lada и сберечь
В разговоре с корреспондентом Autonews.ru, который представился как клиент, менеджер белорусского дилерского центра Lada подтвердил, что покупка автомашины вероятна как гражданином Белоруссии, так и россиянином — по стоимости, обозначенной на официальном ресурсе. Никакой различия в этом плане нет, но сберечь все равно не получится.
«Приобрести можно, но вы не поставите авто на учет, оттого что мы готовим документы точно для белорусской ГАИ. Для вас надо будет оплачивать утилизационный сбор, при этом значительную сумму, что подпортит малину», — конкретизировал он.
Отметим, что в текущее время утильсбор при ввозе автомашины в Россию с мотором объемом 1-2 литра составляет 306 тыс. руб. После конфигураций, которые заработали с 1 апреля 2024 года, по словам перевозчиков, даже за автомашины, которые приходят из ЕАЭС приходится доплачивать так именуемый дополнительный утильсбор, которые нивелирует положенные в едином таможенном пространстве льготы.
А гарантия на машину сохраняется вне зависимости от страны покупки и регистрации: по словам торговца можно обслуживаться у русского дилера.
Напомнил об особенностях дизайна и Ян Хайцеэр. Из его слов, 300 тыс. — большая разница и колоссальные финансы для хоть какого обитателя нашей страны, но при ввозе Lada из Белоруссии придется оформить СБКТС, заплатить утилизационный сбор и остальные налоги. Дополнительные расходы «съедят» разницу в стоимости.
Lada Granta
Из слов белорусского автоперегонщика Руслана Кривоноса, «гипотетически, при ввозе машин из Белоруссии лазейка существует». Из слов собеседника, ей продолжают воспользоваться при реэкспорте машин, сделанных в РФ. Но почти все находится в зависимости от того, какие точно документы готовит белорусский продавец. Если машина была произведена в РФ, ввезена в Белоруссию и на нее в РФ есть функционирующий электрический ПТС, машина ставится на русский учет без сверхдоплат — за 15 тыс. руб.. Если нет, приходится платить утильсбор и акциз.
Купить машину на белорусского родственника, поставить ее на местный учет, а потом воспользоваться по доверенности в РФ проблематично. Из слов профессионалов, в данном случае играет роль даже степень родства.
«Вы должны получить вид на жительство в Белоруссии, тогда и можете ездить на этой машине тут. Вы не сможете ездить на зарубежных номерах», — добавил Хайцеэр.
Что касается НДС, то он в РФ и в Белоруссии сходный. При покупке автомашины физлицом его можно заплатить в всякий из государств. Если же машина покупается юрлицом, налог оплачивается уже при ввозе в Россию.
Региональные особенности
Из слов специалистов, большую роль в ценообразовании Lada играют региональные особенности. Белорусский рынок больше похож на европейский: большое кол-во белорусов купит старенькый VW Passat заместо новых Lada Granta либо Vesta. Также, местные обитатели предпочитают седанам удобные универсалы. Это не оказывает прямого воздействия на цена Lada, но помогает «АвтоВАЗу» разграничивать рынки.
«Неудобно вести наблюдение, грустно. Стопроцентов спрос в РФ можно было еще прирастить, да и так приобретают. При всем этом «АвтоВАЗ» — главный лоббист увеличения утильсбора», — напомнил Ян Хайцеэр.
При всем этом он напомнил, что утильсбор не оказывает прямого воздействия на ценообразование компании в РФ, так как «АвтоВАЗ» получает за него полную компенсацию в рамках субсидий. Что касается других производителей, которые не приняли решения о локализации в РФ, то им приходится включать утильсбор в стоимость собственных автомашин.
Транспортировка новых автомашин Lada Vesta Cross в Минске