РСА: камеры должны начать фиксировать машины без ОСАГО Страховщики востребовали оперативно запустить фиксацию машин без ОСАГО при помощи камер. Документ вскоре не станут выдвигать требования при регистрации в ГИБДД. В РСА убеждены, что сейчас еще более водителей начнут ездить без полисов
Как можно больше оперативно запустить фиксацию автомашин без полисов ОСАГО при помощи дорожных камер востребовали в Русском союзе автостраховщиков (РСА). Надлежащие воззвания страховщики направили в МВД, Банк и Министерство денег — документы имеются в распоряжении Autonews.ru. Также, как узнал Autonews.ru, готовы поправки в КоАП, которые нормируют кол-во фиксаций полисов ОСАГО за один денек при помощи дорожных камер, — в МВД возражений по этому поводу не появилось. Разбираемся, когда водителей без ОСАГО начнут штрафовать в автоматическом режиме, как нередко и какими будут эти штрафы.
В ГИБДД готовы к фиксации автомашин без ОСАГО
Согласно данным Autonews.ru, профильными ведомствами разработаны и согласованы поправки в ст. 12.37 КоАП: они уточняют, сколько раз за день водителей могут карать за отсутствие полисов ОСАГО на базе данных с камер. Как обозначено в документе, штраф можно будет оформить только один раз. Отметим, что на данный момент штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 руб., при всем этом уже идет обсуждение его увеличения до 5 тыс. руб.
Согласно письму Госавтоинспекции за подписью главы ведомства Миши Черникова (также имеется в распоряжении Autonews.ru), в ведомстве не против таких конфигураций. Там также отметили, что готовы к запуску фото-видео фиксации машин без ОСАГО после устранения ряда заморочек. Их, как отметил Черников, обсуждали 17 мая 2024 года на совместном совещании ответственных ведомств.
Почему машин без ОСАГО станет больше
Поводом для дополнительного давления страховщиков на профильные ведомства стали конфигурации в законодательстве. Так, 25 июня Дума приняла закон, согласно которому полис ОСАГО исключен из списка документов, которые сотрудники Госавтоинспекции инспектируют при регистрации автомашин. 3 июля 2024 года Совет Федерации одобрил поправки.
В случае утверждения закона главой государства он вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Как проговорил Autonews.ru глава Всероссийского союза страховщиков и РСА Евгений Уфимцев, это решение ослабит контроль страны за наличием полиса ОСАГО у владельцев автомобилей. По этой причине, по его словам, значимо спрогнозировать другие механизмы контроля за водителями, которые не оформляют ОСАГО. Таким механизмом, как уточнил агент страхового общества, могла бы стать проверка наличия контракта ОСАГО с помощью дорожных камер.
«Данная тема дискуссируется издавна, и в текущее время есть осознание о том, какие деяния нужно сделать для пуска проекта. А именно, представляется правильным внести поправки в КоАП, которые ограничат наложение штрафа за управление автомобилем без полиса ОСАГО, если такое нарушение было выявлено при помощи камер, одним одновременно в день», — произнес Уфимцев.
Действующая редакция КоАП, как уточнил агент РСА, не содержит подобного ограничения, потому штраф может демонстрироваться многократно, что может стать «значимым денежным бременем для автомобилистов».
Пока в РСА не смогли спрогнозировать, когда будут внесены конфигурации в КоАП. Но там указали на необходимость реагирования на ситуацию, когда часть владельцев автомобилей игнорирует обязанность заключать контракта ОСАГО.
«Это нужно для того, чтоб защитить точно добропорядочных участников дорожного движения. Как указывает аналитика, точно маргиналы, которые нарушают правила, попадают в ДТП, зачастую не приобретают полис ОСАГО», — отметил Уфимцев.
В собственных письмах в ведомства в РСА указали, что в текущее время у хозяев тс возникает возможность заключить короткий контракт ОСАГО, например, на 1-2 денька, зарегистрировать авто, а далее — ездить без ОСАГО. И выходит, что единственный метод проверить, есть у водителя полис либо нет, остается только остановка инспектором ГИБДД.
По оценке РСА, в целом толика водителей без ОСАГО составляет приблизительно 8-9% от 40 миллиона автомобилистов, которые на данный момент передвигаются по дорогам. В 2023 году толика незастрахованных по ОСАГО владельцев автомобилей составила около 10%.
Для пуска фиксации совместно уже работают МВД, Банк и РСА
Как рассказали в РСА, для пуска системы фиксации ОСАГО в марте 2023 года заработала рабочая группа. В нее вошли представители Банка РФ, Минфина, МВД и РСА.
С МВД, Минфином и РСА было рекомендовано в срок до 15 ноября 2023 года приготовить для рассмотрения на следующем заседании правительственной комиссии решение рабочей группы с определением сроков начала испытательной эксплуатации соответственной системы фиксации нарушений. Но этого так и не случилось. Согласно решению рабочей группы, пилотный проект должен заработать последующим образом и в последующем порядке: