Autonews сравнил новую Lada Iskra с Vesta и нашел ее плюсы и минусы Главная новинка АвтоВАЗа — Lada Iskra — поступит в продажу весной 2025 года. На фоне флагманской Vesta у этой модели есть как плюсы, так и минусы. Объясняем, какие именно
АвтоВАЗ назвал дату начала производства новой Lada Iskra: на конвейер автомобиль должен встать 19 апреля. В серию модель пойдет почти через год после первого показа в июне 2024 года.
Дата запуска модели выбрана неслучайно: именно 19 апреля 1970 года в Тольятти был выпущен первый седан ВАЗ 2101 «Копейка», отмечающий в этом году 55-летие. Lada Iskra — идеологический наследник первенца АвтоВАЗа: этот автомобиль должен стать чуть более доступным, чем флагманская Vesta, и более технологичным, чем Lada Granta на платформе от «Калины». Со временем «Гранту», вероятно, снимут с производства, после чего именно «Искра» станет самой доступной моделью тольяттинского автогиганта. В ходе ПМЭФ-2024 глава АвтоВАЗа Максим Соколов фактически подтвердил остановку выпуска «Гранты» в течение пяти ближайших лет.
Autonews сравнил новую Lada Iskra с флагманской Vesta, выявив как плюсы, так и минусы.
Интересный дизайн
Для самого АвтоВАЗа Lada Iskra — возвращение к истокам: это не дорогой и пафосный автомобиль, вроде чиновничьей Aura, а максимально простая, доступная народная машина. Модель поступит в продажу сразу в трех вариантах исполнения — седан, универсал и кросс-версия.
Внешне Lada Iskra — концептуальный последователь Vesta с удачным дизайном пера Стива Маттина. По заверениям АвтоВАЗа, к созданию облика «Искры» именитый британец руку уже не приложил, но общая стилистика сохранена.
Lada Iskra
Lada Vesta
Lada Iskra выглядит гармоничной, в меру агрессивной и максимально похожей на старшую Vesta: автомобиль не кажется откровенно бюджетным и мало в чем проигрывает своей сестре. Подтверждают это и отзывы потенциальных покупателей: многие считают, что с точки зрения дизайна именно Iskra — самый выигрышный автомобиль АвтоВАЗа в настоящий момент.
Сам автопроизводитель говорит о «новом прочтении» фирменного «Икс-дизайна» и заявляет, что он стал еще более эмоциональным, выразительным, сбалансированным и узнаваемым. Такой эффект достигнут за счет характерных выштамповок на боковинах кузова, визуально облегчающих его объемы.
Современный салон и хорошее оснащение
Салон Lada Iskra проектировался с учетом предпочтений молодой аудитории покупателей. Он может оказаться даже более удобным и продуманным, чем у старшей Vesta. Кстати, об интерьере «Искры» известно практически все: АвтоВАЗ уже представил официальные фотографии.
Вариантов обивки — два: в черно-серых тонах, с контрастной декоративной строчкой и яркими вставками. Сиденья получат анатомический профиль. А вот на материалах производитель наверняка сэкономит.
Lada Iskra
Lada Vesta
Высокий акустический комфорт в Lada Iskra, по заверениям производителя, достигнут за счет конструктивных решений: высокой жесткости кузова на кручение и расширенному пакету шумоизоляции, в том числе в багажном отсеке. По этому показателю «Искра» сможет потягаться с «Вестой».
В числе других особенностей — полностью атермальное остекление со степенью тонировки 25%, две подушки безопасности в базе и четыре — в топе, а также ремни безопасности с преднатяжителями, электронная система контроля устойчивости с функцией удержания на подъеме.
Iskra меньше, чем Vesta
По длине Lada Iskra чуточку меньше флагманской Vesta: с точки зрения парковки и городской езды — это даже плюс, но по величине пространства для ног пассажиров — минус. Багажник «Искры» не сильно уступит по размерам «трюму» Vesta: в кузове седан сможет вместить порядка 480 литров.
Колесная база у модели Iskra полностью совпадает с базой европейского хэтчбека Dacia Sandero — 2 603 мм. Для сравнения: у Vesta она немного больше — 2 635 мм. Длина новинки — 4 333 мм (4 342 мм для версии Cross) против 4 440 мм у «Весты», ширина — 1 777 мм (1 785 мм для версии Cross) против 1 764 мм у «Весты», высота по уровню крыши — 1 517 мм (1 507 мм для кузова универсал и 1 544 мм для версии Cross) против 1 498 мм у «Весты». Известен и дорожный просвет — 170 мм для седана и универсала, 200 мм для Cross-версии. У стандартной «Весты» в зависимости от версии этот параметр варьируется в диапазоне от 171 до 178 мм.
Lada Iskra
Lada Vesta
Второй ряд в Lada Iskra проигрывает в модели Vesta: меньше места как для ног, так и по ширине: между рукоятками дверей всего 127 см, а в «Весте» — 131 см.
Другая платформа
Меньшие размеры модели обусловлены и совершенно иной платформой. В техническом плане Lada Iskra — близнец нового «Логана», посему подвеска у новинки своя, не от Vesta.
Модель изначально создавалась на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, превосходящей вестовскую по многим параметрам. Она более энергоемкая, при этом тихая на неровностях. Практически вся конструкция разработана французскими специалистами.
Подвески Iskra и Vesta не унифицированы, но архитектура схожая: впереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. А вот тормоза на «Искре» сзади простенькие, барабанного типа. Дисковые тормозные механизмы могут появиться лишь на продвинутой модификации Sport.
Lada Iskra
Lada Vesta
Iskra потенциально «бодрее», чем Vesta
Под капотом Lada Iskra окажутся хорошо знакомые покупателям силовые агрегаты. Всего планируется два «бензиновых» сердца и три варианта трансмиссии: