КамАЗу — 55: как грузовик из Набережных Челнов стал легендой

Kamazu 55 kak gruzovik iz naberezhnyh chelnov stal legendoj 1afff73.jpg

Автогиганту из Набережных Челнов исполнилось 55 лет. Легендарный завод «КамАЗ один из ведущих производителей грузовых автомобилей. Там также собирают автобусы, электробусы и различную спецтехнику, передает корреспондент «МИР 24 Анастасия Лиходедова.

Прямо с конвейера на большую дорогу. Магистральные тягачи, самосвалы, автокраны, коммунальная и дорожная техника. Сегодня «КамАЗ выпускает более 40 тысяч автомобилей в год.

Первый КамАЗ завод выкатил в 1976-м. Этот грузовик стал одним из символов Советского Союза. В 1960-е для мощного рывка в экономике стране нужна была надежная техника. Со всех республик Советского Союза в Набережные Челны строить завод съехались 100 тысяч специалистов.

«Молодежь приезжала, в общежитии жили, знакомились. Тогда еще было такое понятие — татарский пятачок. Это были танцы под гормошку на улице на каком-то пятачке.

Александр Коган на предприятии работает больше 50 лет. Он приехал сюда молодым специалистом сразу после института. Начинал простым рабочим и дорос до директора департамента.

«Моя служба отвечала за организацию связи на всем «КамАЗе. Скучно не было. Все менялось. У меня жена работала на «КамАЗе 28 лет. Сын работал.

Это современный грузовик серии К5 КамАЗ пятого поколения. Инженеры сделали упор на удобство и комфорт водителя. В кабине можно стоять в полный рост, там есть полноценное спальное место, а управлять грузовиком так же просто, как легковушкой.

Сегодняшний «КамАЗ это цепочка из нескольких крупных заводов. В одних только Набережных Челнах работают восемь — завод двигателей, каркасов кабин, прессово-рамный и другие. Еще несколько таких предприятий разбросаны по всей России и странам СНГ.

Это самое автоматизированное производство КамАЗа. Привычных рабочих мест здесь почти нет. 80% всех задач выполняют роботы. Ими можно управлять с помощью этого пульта. Здесь же можно запустить рабочий процесс. В одну смену трудятся 105 машин. Таким сотрудникам не нужен сон и обеденный перерыв.

Каркас кабины грузовика пятого поколения имеет больше 4 500 тысяч сварных точек. Основные работы производят роботы. Точность сварки 80 микрон.

«Преимущество робота заключается в том, что они постоянно делают одни и те же операции, у них нет перемены настроения, на них не влияет отсутствие людей. Они работают всегда одинаково.

У этого КамАЗа мотор последней модели Р6. Рядная шестерка двигатель мощностью 450 лошадиных сил. Он экономит топливо и позволяет машине дольше работать без техобслуживания.

Грузовик пятого поколения на 70% состоит из российских комплектующих. Электронные системы, блоки цилиндров, компоненты кабины более 300 наименований деталей грузовика теперь производят в России.

«У нас достаточно широкий набор поставщиков. Есть и с Востока, есть и Ближнее зарубежье. Но мы старались, чтобы это были локальные, российские поставщики.

Вот где комфорт водителю нужен точно внедорожные ралли. В этом виде спорта КамАЗу нету равных. Команда «КамАЗ-мастер на гоночном грузовике 19 раз выигрывала ралли «Дакар и 11 раз марафон «Шелковый путь.Эти машины и для спорта, и для стройки, и для дальней дороги. За 55 лет «КамАЗ выпустил больше 2,5 миллионов автомобилей. Каждый третий крупнотоннажный грузовик в России и странах Содружества КамАЗ. Эти машины получили признание в 80 странах мира.