Специалисты окрестили препядствия с автопилотом первопричиной отказа Apple от сотворения машины Модель iCar от Apple должна была убить соперников, но ее так и не смогли сотворить. Что пошло не так
27 февраля управление компании Apple объявило своим сотрудникам, работающим над своим автомобилем, о закрытии проекта. Об этом событии рассказало учреждение Блумберг со ссылкой на собственные источники в концерне. Сама компания Apple никогда официально даже не признавалась в работе над автомобилем, но, по бессчетным показаниям, разработка велась с 2014 года. Autonews.ru вспоминает, с чего все начиналось, и ведает, почему закончилось.
Мысль автомашины Apple принадлежит Стиву Джобсу
Мифический сооснователь Apple, подаривший миру в том числе iPhone, Стив Джобс ушел из этого мира в 2011 году, за 3-и года до того, как появилась 1-ая инфа о начале работы над автомобилем снутри южноамериканского IT-гиганта. Но точно Джобс, по свидетельству бывшего члена совета директоров компании Микки Дрекслера, первым направил внимание на перспективность рынка электромобилей.
Из слов Дрекслера, в 2008 году, когда была представлена 1-ая серийная модель Tesla, Apple собрала собрание совета директоров для того, чтоб обсудить это событие. Сам Дрекслер на том совещании выразил мировоззрение, что Tesla Roadster первого поколения смотрится убого и не представляет энтузиазма.
На это Стив Джобс ответил ему, что Дрекслер так ничего и не сообразил, и что краса машины спрятана у нее снутри. Из слов Джобса, в Tesla не легко выстроили очередной авто, а изобрели новейшую платформу, новый тип тс.
«Если бы Стив Джобс был живой, он бы точно сделал iCar. Думаю, в автомобилестроении есть огромные способности в плане дизайна», — гласил Дрекслер в 2015 году.
Разработка автомашины Apple велась в тайне
По данным ряда СМИ, работу над автомобилем, которая позднее стала известна как проект «Гигант», начали в конце 2014 года. Все это время Apple официально не подтверждала начало такового проекта, что, хотя, всецело соответствует политике концерна очень скрывать новые продукты до их выпуска на рынок.
При всем этом было огромное количество свидетельств того, что проект «Гигант» не является выдумкой. Большая часть ранешних доказательств сводятся к фактам найма на работу в Apple высокопоставленных управляющих и лучших инженеров из автоиндустрии. Поточнее всего об этой ситуации произнес глава Tesla Илон Маск.
«Очень трудно что-то спрятать, когда в открытую нанимаешь тыщи профессионалов для работы над определенным проектом», — гласил Маск в 2016 году, жалуясь таким макаром, что Apple переманивает кадры у самой Tesla.
Были и другие свидетельства. К примеру, в некий миг обнаружилось, что в исследовательском подразделении Apple на неизменной базе работает группа инженеров концерна Magna. Крайний является большим производителем автокомплектующих и наикрупнейшим в мире производителем автомашин без собственного бренда. Проще говоря, Magna по заказу других компаний выпускает для их автомашины. К примеру, стопроцентно электронный Ягуар i-Pace делает точно Magna.
Глава Apple Тим Кук также подогревал слухи, но впрямую не давал никаких обещаний. В 2015 году, выступая на конференции Wall Street Journal, Кук проговорил об авто промышленности практически последующее.
«Промышленность ожидают большие конфигурации. Очень большие перемены. Вы сможете не дать согласие со мной, но я истина так считаю», — произнес тогда глава Apple.
У Apple не было собственного автомобильного завода
1-й из основных сложностей для Apple было отсутствие собственного авто производства. Но IT-компания исторически никогда не смущалась располагать заказы на выпуск собственных товаров у посторониих производителей, так что логичным выводом стало бы взаимодействие с кем-либо из автоиндустрии.
Официальных подтверждений таким переговорам снова же нет. Но статьи в западных СМИ поначалу связывали Apple с германскими премиальными брендами Мерседес и BMW, потом с Фольксваген, а позднее уже с азиатскими автопроизводителями из Стране восходящего солнца и Кореи.
Больше всего в СМИ писали о переговорах Apple с концерном Хэндэ. У последнего как раз простаивал завод дочерней марки KIA в США, на котором можно было сделать контрактное пр-во автомашин Apple. Но позднее в корейском концерне опровергли факт предметных переговоров, а в Apple обычно вообщем воздержались от комментариев.
Каким мог быть авто Apple
Так как саму машину публике никто никогда не показывал, то и о ее дизайне инфы нет. Но практически во всех публикациях авто Apple описывается, во-1-х, как электронный, а во-2-х, с автопилотом.
Официально понятно только, что Apple точно использовала несколько 10-ов «мулов» — автомашин от посторониих производителей, в которые ставится собственное оборудование для испытаний. Судя по всему, испытывали точно автопилоты.
Что касается электронной составляющей, то в декабре 2020 года огромное количество споров вызвала заметка учреждения Reuters, в какой, снова же со ссылкой на источники, говорилось, что Apple разрабатывает некоторую моноаккумуляторную технологию, которая звучала абсолютно невероятно.
Современные электромобили питаются от батарей, которые, в свою очередь, состоят из огромного количества отдельных аккумов. В Apple вроде бы желали заместо батареи сотворить один немаленький аккум, способный стопроцентно кормить весь электрокар. Это позволило бы сберечь вес и место и повысить плотность энергии. Беда с том, что литиевые батареи работают при напряжении 3,7 вольт. И точно их объединение в батарею позволяет повысить данный величина до 400–800 вольт. Как в Apple собирались обходить данное ограничение, так никто и не вызнал.
У Apple был шанс стать наикрупнейшим производителем электромобилей в мире
Как стало понятно в конце 2020 года, Илон Маск в 2017 году был готов реализовать Tesla компании Apple. На тот миг Tesla переживала очень глубокий кризис в собственной истории. Освоив мелкосерийное пр-во дорогих моделей S и Y, Tesla запускала массовый автомобиль Model 3 и столкнулась с неувязкой конвейерной сборки батарей в огромных количествах, чего до нее никто в мире не делал.
Беда заключалась в том, что к 2017 году Tesla все еще не получала прибыль, а долги компании росли. Решением был должен стать старт точно Model 3, но производитель столкнулся с тем, что сам Маск позже именовал «производственным адом».
По признанию Личина, в 2017 году он попросил Тима Кука о встрече, чтоб обсудить продажу Tesla компании Apple, но тот отказался даже встречаться, так что переговоры так и не начались. В конечном итоге Tesla все же смогла решить свои препядствия, избежать банкротства и начать получать прибыль. Скоро Tesla стала наикрупнейшим производителем электромобилей в мире, наикрупнейшим автопроизводителем мира по рыночной капитализации, а Илон Маск стал богатейшим человеком.
Что стало первопричиной закрытия проекта автомашины Apple
В Блумберг приводят две предпосылки, повлиявшие на решение о закрытии разработки своей машины. Во-1-х, это трудности с созданием настоящего автопилота. Возникновение таковой технологии в последние десятилетия анонсировали многие компании, от Tesla и Форд до Apple и Гугл, но на практике стопроцентно удалить водителя из процесса управления автомобилем до сего времени никому не удалось.
При всем этом предсказуемо, что от Apple ожидали не легко еще одного автомашины, а прорывного продукта, который изменил бы промышленность. И сотворить точно таковой за 10-ь лет так и не удалось.
2-ая причина, по воззрению Блумберг, заключается в охлаждении энтузиазма покупателей к электромобилям. Здесь, хотя, все не так легко. Реализации электромобилей продолжают расти, их толика на рынке становится больше в мире. Но вкупе с тем вырастает и конкурентность, сначала за счет китайских брендов.
Уже в четвертом квартале 2023 года Tesla утратила лидерство в секторе, уступив по объему продаж китайской BYD. Так, автомобилю Apple, появись он не в 2014 году, а в 2024-м, пришлось бы соревноваться не с устаревшими бензиновыми машинами, а с десятками уже имеющихся электрокаров.