Какие машины будут возить в Россию по параллельному импорту в 2025 году. Модели В 2024 году на рынке присутствовали как «белые», так и «серые» автомобили, на продажу которых не давали согласие их производители. О том, чего ждать от параллельного импорта в 2025 году, Autonews.ru рассказали эксперты Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM

В 2024 году россияне продолжили покупать не только «официальные» автомобили, но и машины из параллельного импорта. Autonews.ru выяснил у профильных специалистов, что будет с серым авторынком в 2025 году.

Параллельный импорт был узаконен постановлением правительства от 29.03.2022 № 506. Перечень марок авто, разрешенных к ввозу по этой схеме, содержится в периодически пополняемом списке, утвержденном приказом Минпромторга от 21.07.2023 № 2701.

Чем запомнился 2024 год

В 2024 год страна вступила на оптимистичной ноте: в январе порядка 13% из всех регистраций новых транспортных средств (87 359 ед.) приходилось на «параллельные» машины.

Каким будет параллельный импорт в 2025: мнения экспертов :: Autonews1 Новости 25 декабря 2024 Президент РОАД заявил, что автодилерам грозят банкротства. Названы сроки Каким будет параллельный импорт в 2025: мнения экспертов :: Autonews2 Новости 18 декабря 2024 Дилеры предупредили о росте цен автомобилей в 2025 году. Цифры тревожные

Официальное сообщение о продлении «параимпорта» на 2025 год прозвучало в ходе ПМЭФ от первого вице-премьера России Дениса Мантурова. Чиновник подчеркнул, что перечень товаров, разрешенных к ввозу, будет сокращаться по мере появления в продаже российской продукции аналогичного или лучшего качества.

С 1 апреля власти ужесточили правила ввоза автомобилей по параллельному импорту и закрыли лазейки, позволявшие экономить за счет стран-посредников, входящих в ЕАЭС. С начала второго весеннего месяца исчезла возможность доставлять новые автомобили без уплаты дополнительных платежей. Отныне при ввозе машин через Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию импортерам пришлось платить не льготный, а коммерческий утилизационный сбор. Также запретили поставку в Россию электрокаров и последовательных гибридов, растаможенных в странах ЕАЭС, поскольку в некоторых из них для моделей таких категорий действуют особо привлекательные условия таможенного оформления.

По факту это означало, что к конечной цене машины прибавилось: