Эксперт назвал повышение налога на машины старше 15 лет помощью авторынку Новое снижение ключевой ставки регулятором — лишь одна из мер, способная повлиять на уровень продаж автомобилей в России. На какие шаги дополнительно могут пойти российские власти?
По итогам планового заседания 25 июля 2025 года Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 18%. Это снижение стало вторым подряд после июньской корректировки «ключа» на 100 б.п. Тогда, напомним, ключевую ставку уменьшили с 21 до 20%.
Опрошенные Autonews.ru эксперты сошлись во мнении, что данный тренд для автобизнеса носит позитивный знак, но без дополнительных шагов со стороны государства он вряд ли приведет к взрывному росту продаж автомобилей.
По словам директора по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex Илариона Демчикова, сейчас ставки по автокредитам ограничены уровнем ключевой ставки плюс 5 п.п. То есть пока речь идет о 20–26% годовых. Это весьма высокий уровень, негативно влияющий на продажи.
Снижение ключевой ставки стимулирует экономическую активность, увеличивает доступность кредитов и повышает покупательную способность населения», — подчеркнул он.
Собеседник добавил, что для оживления продаж ключевая ставка должна быть на уровне 14%, что позволит снизит ставки по автокредитам до 10–12%.
Уменьшение ставки на 4–5 п.п. способно стимулировать отложенный спрос и направить сбережения из депозитов в автопромышленность», — уверен он.
Однако пока о столь низком уровне ключевой ставки говорить не приходится, поэтому властям для стимулирования продаж придется задействовать ряд других механизмов.
По мнению специалиста, помимо снижения ключевой ставки «власти могут применить комплексные меры поддержки». Он перечислил основные из них: