Все о рабочей температуре двигателя: что это такое, какова норма, неисправности Температура двигателя вообще не является показателем состояния и просто не должна попадать в «красную зону» на циферблате. AutoNews подробно разбирался в этом вопросе Фото: Shutterstock

  1. Какова рабочая температура двигателя
  2. Почему двигатель перегревается
  3. Двигатель не прогревается до рабочей температуры: Причины
  4. Какая рабочая температура двигателя зимой
  5. заключение

Какая рабочая температура двигателя?

Рабочая температура двигателя – это диапазон температур, определяющий оптимальное функционирование двигателя. Все источники питания рассчитаны на очень узкий диапазон внутренних рабочих температур. В этих пределах достигаются расчетные показатели максимального КПД, экологичности, тяги и других свойств. Более того, как только расчетный предел температуры превышен, ресурсы начинают уменьшаться. Чем дальше значение от оптимального значения, тем меньше ресурсов будет использовано.

Стоит помнить, что под рабочей температурой двигателя понимается температура охлаждающей воды. Реальная величина нагрева металла в различных точках всегда отличается от таковой (иногда существенно). Однако, поскольку подробные данные нужны только инженерам, такие тонкости в обсуждении игнорируются.

Рабочая температура бензинового двигателя

Средняя рабочая температура бензинового двигателя колеблется от 85 до 110 градусов. Кроме того, чем старше и проще двигатель, тем ниже его типичная средняя температура. Таким образом, если классический атмосферный агрегат «старой школы» при равномерной работе поддерживает температуру около 90 градусов, то современные турбодвигатели малой мощности могут достигать 100 градусов и более.

Какая рабочая температура бензинового и дизельного двигателя считается нормой :: Autonews статья 3 февраля 2021 Если вы так делаете, то мотору скоро придет конец Какая рабочая температура бензинового и дизельного двигателя считается нормой :: Autonews Метод 24 июня 2019 Что делать, если машина закипела

Интересный факт: современные автомобильные термометры, как правило, неточно отражают реальную стоимость. В старых машинах она перемещалась «онлайн» в зависимости от режима езды, но в большинстве современных моделей после прогрева стрелка неподвижно стоит в центре. Даже если на самом деле температура охлаждающей воды незначительно варьируется в пределах нормы.

Рабочая температура дизельного двигателя

Нормальная рабочая температура современных дизельных двигателей составляет от 80 до 90 градусов. Как и другие двигатели внутреннего сгорания, дизельные двигатели рассчитаны на строго определенный температурный диапазон, в котором они работают с максимальным КПД.

Как ни странно, температура внутри камеры сгорания при зажигании у дизеля выше, чем у бензинового. При этом, как видите, зависимость с температурой охлаждающей жидкости обратная, а дизели вообще «холодные». Все дело в разнице в эффективности. Дизельные двигатели используют энергию сгорания топлива более эффективно, чем другие двигатели. Считается, что средний КПД двигателей на тяжелом топливе составляет около 40%, тогда как у бензиновых этот параметр находится на уровне 25-30%. Конечно, цифры очень приблизительные и все зависит от конкретного мотора. Но в любом случае, при прочих равных условиях, в дизельных агрегатах доля газа, совершающего полезную работу, выше, и соответственно меньше энергии тратится на нагрев деталей.

Почему двигатель перегревается

Какая рабочая температура бензинового и дизельного двигателя считается нормой :: Autonews Фото: Shutterstock

Перегрев двигателя – довольно распространенное явление, и с ним хотя бы раз сталкивались практически большинство владельцев автомобилей старше 10-15 лет. Другое дело, что этот процесс можно осуществить по-разному. В некоторых случаях владельцы даже не подозревают, что с системой охлаждения что-то не так. Перечислим основные причины перегрева двигателя.