Если вы управляете автомобилем, скорее рано, чем поздно придется тормозить. Как это правильно делать на машинах с механической коробкой передач?
- Работа сцеплением
- Инструкция
- Торможение двигателем
- Торможение перед светофором
- Торможение на повороте
- Торможение с АБС
Как правильно тормозить на механике: со сцеплением или без
Тормозить можно просто для снижения скорости или до полной остановки. В любом случае при замедлении используется рабочая (основная) тормозная система, которая на автомобилях с механической коробкой передач (МКП) приводится в действие нажатием на центральную педаль. Стояночный тормоз, который включается напольным рычагом, а на некоторых моделях отдельной педалью, для штатного торможения не применяется.
При замедлении/остановке автомобиля падают обороты двигателя. Когда они снижаются почти до холостых (порядка 1000 об/мин), на машинах с МКП необходимо выжимать сцепление, чтобы двигатель не заглох. На приближение к зоне холостых оборотов укажет не только стрелка тахометра, измеряющего обороты двигателя, но и характерная вибрация последнего. Выжимать сцепление до этого момента не рекомендуется. И вот почему.
Главное при торможении — сохранять контроль над автомобилем и быть готовым к незамедлительному выполнению корректирующих маневров, в том числе с добавлением газа. Для этого усилие от двигателя должно передаваться на ведущие колеса. При выжатом сцеплении такой поток усилия разрывается, автомобиль теряет стабильность и не может мгновенно ускориться при нажатии на педаль акселератора. Категорически нельзя тормозить с преждевременно выжатым сцеплением: