Все о снятии шкива коленвала: инструменты, последовательность, как крепится Формально шкив сидит всего на одном болте. А на практике демонтаж может доставить кучу неудобств. Как подготовиться и быть во всеоружии — в материале Autonews.ru
- Что такое шкив коленвала
- В какую сторону откручивается
- Как зафиксировать
- Как открутить и снять шкив коленвала
- Как открутить шкив на АКПП
Что такое шкив коленвала
Шкив коленвала — это деталь, осуществляющая привод навесных агрегатов через сервисный ремень (он же ремень агрегатов). Представляет собой металлический диск с несколькими пазами по окружности, в которых удерживается ремень. Одна из сторон диска обрамлена зубчатым венцом — с него считывает обороты датчик положения коленвала (ДПКВ). Что такое коленчатый вал мы подробно обсуждали в отдельной статье, а сегодня поговорим о шкиве.
Для чего нужен шкив коленвала
Основное назначение — передавать крутящий момент от коленчатого вала вспомогательным агрегатам. Второе назначение — взаимодействовать с ДПКВ, который задает алгоритм работы всего двигателя. Датчик считает проходящие мимо него зубья на венце шкива, определяя, таким образом, обороты.
Чаще всего шкив коленвала (КВ) имеет демпфер крутильных колебаний. Это прослойка из твердой резины между центральной и внешней частью шкива. Как видно из названия, демпфер необходим для снижения паразитных вибраций и резонансов, возникающих в процессе работы связки двигателя и агрегатов. Шкив с демпфером можно представить как большой сайлентблок, где внутренняя и внешняя части связаны только слоем резины, хотя и представляют собой единую деталь.
Где находится шкив коленвала
На конце коленвала, со стороны, противоположной коробке передач. И если сторона с маховиком скрыта в корпусе КПП, то шкив находится снаружи и открыт для обслуживания.
Одна из сторон диска обрамлена зубчатым венцом — с него считывает обороты датчик положения коленвала (ДПКВ)
В какую сторону откручивается шкив коленвала
В противоположную вращению. Это сделано с целью самозатягивания болта в процессе работы двигателя. Таким образом, у подавляющего числа автомобилей, где коленвал вращается по часовой стрелке (если смотреть на шкив), болт откручивается против часовой. Но есть двигатели с обратным вращением — например, часть моделей Honda. Там шкив, соответственно, откручивается по часовой.
Как зафиксировать шкив коленвала
Если возникла необходимость снять шкив, скорее всего, придется проявить терпение и некоторую смекалку. За годы болт сильно прикипает, да и сам шкив плотно напрессовывается на вал и просто так не слезет. Для фиксации шкива применяют следующие методы.
1. Застопорить шкив. Методов множество: от ремня, туго обматывающегося вокруг детали, до фомки, установленной в распор. Что касается последнего, действовать следует осторожно. Если деталь не снималась много лет (а то и пару десятилетий), она может фактически «привариться» к посадочному месту. Уперев лом в один из «лучей» шкива и пытаясь сорвать болт длинным рычагом, можно повредить сам шкив. Бывает так, что металл в районе «луча» просто лопается — при этом болт так и остается на месте. Поэтому на старых машинах крайне желательно провести подготовку: