Дилеры: цены на автомашины после новых ограничений ожидает всплеск Новые ограничения привели к остановке реализации баксов и евро на Московской бирже. Как это воздействует на поставки автомашин и запчастей, а еще что будет с ценами на их, поведали дилеры, перевозчики и аналитики
Что случилось
Очередной пакет ограничений в отношении РФ ввели США, а вослед за ними и Британия. Ограничения затронули несколько секторов экономики. Но чуть ли не самым приметным новым фигурантом санкционных списков стала Столичная биржа. Как рассказали в Центробанке, площадке пришлось остановить продажу баксов и евро. При всем этом торги на всех других биржевых секторах и по биржевым инструментам в рублях и в иных валютах идут в обычном режиме.
Что означают эти ограничения для авто отрасли, включая дилеров, автоперевозчиков и поставщиков запчастей, поведали Autonews.ru участники рынка и аналитики.
К чему готовятся авто дилеры
Выходит, что всех участников рынка отрезали от покупки зарубежной валюты на бирже, при всем этом часть брокеров ограничили переводы баксов и евро со счетов собственных клиентов. Сделки с баксом и евро сейчас будут проходить на внебиржевом рынке. Как пообещали в ЦБ, курс «остается единым и рыночным, только поменяется круг данных для его расчета».
Опрошенные дилеры автофирм не исключили, что в таком случае внебиржевой курс может стать наименее прибыльным, что, в свою очередь, неминуемо отразится и на ценах.
До момента объявления ограничений бакс на бирже стоил в районе 89 руб. 12 июня в обменниках южноамериканскую валюту начали предлагать уже дороже 100 руб. за бакс. Ограничения США затронули в том числе Сбербанка и ВТБ. сейчас хоть каким зарубежным банкам будут угрожать ограничения за транзакции с этими русскими структурами.
О том, что введение новых ограничений связано не с ограничением в расчетах с контрагентами, а с возможностью реализации либо покупки бакса и евро на бирже по больше низкому курсу, сообщает денежный начальник АГ «Авилон» Александр Волчков.
«Потому очевидного воздействия на расчеты с контрагентами данные ограничения вызвать не должны. На данный момент уже многие контрагенты производят оплаты через платежных агентов, или через другие валюты, такие как юань либо дирхам. Каких-то важных сложностей это вызвать не должно, все будет быть зависимым от ликвидности бакса и евро в определенных банках», — произнес Волчков.
Тем не наименее, участники рынка признают, что авторынок чувствителен к хоть каким курсовым колебаниям на рынке. И даже малозначительное подорожание зарубежной валюты может привести к росту цен на автомашины и запчасти.
«Хоть какое изменение цены продукта конкретно ведет к изменению цены, у нас рыночная экономическая система», — произнес агент дилерского общества.
Он ждет, что 1-ое время волатильность курса будет намного выше обычного уровня.
«Должно пройти время, чтоб рынок перенастроился на новейшую действительность. Но потому что в этом процессе заинтересованы все стороны, надеюсь, это произойдет довольно мгновенно. Мы пока не можем оценить, весть вышла в выходной денек, не платежный для всех банков. Но значимых конфигураций в расчетах с контрагентами это вызвать не должно», — заключил специалист.
Что будет с ценами на автомашины
В Русской ассоциации дилеров (РОАД) Autonews.ru подтвердили, что ждут чувственного всплеска цен на автомашины в РФ. Но отрицательный эффект, как ждут торговцы, выдержит недолго.
«В критериях ограничений наша страна, как и авторынок, живет уже больше 2-ух лет. Ужесточение происходит всегда, потому на данный момент введение ограничений против Мосбиржи не стало кое-чем неожиданным. Мы в ассоциации РОАД осознаем, что на данный момент на рынке вероятен некоторый всплеск по ценам на автомашины и запасным частям, вызванный чувственным волнением населения, но это в короткосрочной перспективе», — произнес заместитель президента РОАД Леша Григорьев.
Из его слов, дилеры не предсказывают суровых конфигураций цен, связанных с санкциями: у продавцов уже сложилось осознание, как действовать в таких ситуациях.
«Это как в поставках (автомашин и запчастей) 2-ва года вспять, когда нарушились логистические цепочки, был некоторый неудобство 1-ое время, но потом выстроены новые и работа продолжилась», — привел пример Григориев.
Авто дилеры тогда точно отыскали методы поставок автомашин. Но по итогам 1-го только 2022 года автомашины в РФ в среднем подорожали на 24%, при всем этом иномарки — сейчас на 40%.
Агент 1-го из столичных дилерских центров при всем этом признал, что в случае с автомашинами из параллельного импорта индексации цен ущерб ли получится избежать.
«Параллельный ввоз очень чувствителен к экономическим переменам. Потому я уверен, подорожания избежать не получится. Это касается и нас, и наших коллег», — отметил работник 1-го из автоцентров, куда репортер Autonews.ru обратился под видом покупателя.
Ввозить станет труднее
Артем Касумян, правовед коллегии защитников Delcredere проговорил, что общие трудности в расчетах с забугорными контрагентами в том числе могут сказаться на импорте автомашин и запчастей.
В разговоре с Autonews.ru он объяснил, что 12 июня OFAC ввело 1-но очень существенное изменение в русский санкционный режим, которое, как представляется, сильно усложнит любые расчеты с ролью русских лиц. Так, сейчас хоть какое подсанкционное фейс по определению связано с русским ВПК. Таким образом, сотрудничество с хоть каким подсанкционным лицом тянет за собой опасности вторичных ограничений. В этой связи при проведении платежей придется обосновывать, что связь с хоть каким подсанкционным лицом отсутствует.
Некие авто дилеры поторопились заверить, что суровых последствий от ограничений не ждут, объяснив это работой с китайскими автокомпаниями и расчетами в юанях. Но, по воззрению юриста, даже при расчете в других валютах, заморочек исключать нельзя.
«Стоит также отметить, что для OFAC не имеет значения, в какой валюте происходит сотрудничество с подсанкционным лицом. Так что возможный эффект будет распространяться на расчеты в всех зарубежных валютах с хоть какими зарубежными контрагентами», — предупредил Касумян.
Рынку запчастей угрожает недостаток
На вероятные трудности с поставками запчастей и автомашин в связи с новыми санкциями указал член правления Русского союза автосервисов РФ Илья Плисов. Из слов профессионала, положение, обстановка с проведением платежей усугубляется. Турция и Китай больше закрывают возможность переводить валюту из РФ в другие страны, и данный тренд — «превалирующий».
«То ли захлопнутся все способности платить валютой, то ли банки подсуетятся и научатся принимать рубли за пределами РФ, — конкретизировал профессионал. — Невзирая на взятый курс по локализации авто производства и производства автокомпонентов, мы еще вечно далеки от полной автаркии. Больше 70% автомашин и запчастей мы импортируем».
Он рассказал, что до реального момента, производители воспринимали оплату исключительно в зарубежных валютах. Из слов Плисова, число принимаемых заводами валют приметно расширилось, не считая бакса и евро, уже работают оплаты в юанях, рупиях и лирах. Но все поставки впрямую зависят от закупки валюты местными торговыми компаниями.
«Невозможность поменять валюту может прекратить закупочную деятельность, а внебиржевой рост цены на валюту неминуемо приведет к подорожанию автомашин и запчастей. Часть игроков была готова к такому развитию событий и платежи уже «прогуливаются» через прокси-страны. К огорчению, не все игроки имеют юрлица в подходящей юрисдикции, а правительства этих государств, боясь вторичных ограничений, могут заблокировать данный денежный канал в всякий миг», — боится специалист.
Из его слов, наиблежайшие недели рынок будет «понимать» себе всю глубину препядствия. И если решения заморочек окажется на поверхности, то положение, обстановка не поменяется: cейчас недостатка нет, а цены на запчасти размеренны уже год.
«Если же возможность оплат за предел приметно снизится, то в месяц подымутся цены, а через 3-4 месяца по отдельным позициям и товарным группам может сформироваться недостаток, о котором за год успели подзабыть», — предупредил Плисов.
Больше оптимистично оценил ситуацию партнер практики «Авто индустрия и транспорт» консалтинговой компании Strategy Partners Толя Грек.
«На этот миг мы не лицезреем огромных сложностей для участников авторынка. Это связано с тем, что расчеты выполняются не только лишь в баксах и евро, а еще и других валютах. Может-быть, на некое время возрастут цены на автомашины и запчасти, при всем этом разница будет малозначительной. Мы ожидаем, что с течением времени положение, обстановка стабилизируется, и рынок возвратится в текущее состояние», — выразила личное мировоззрение Грек.