РОАД: машины из Китая дороже в РФ в 2 раза из-за сборов, но не маржи дилеров Глава РОАД Леша Подщеколдин растолковал, почему машины из Китая стоят в РФ в 2-ва с излишним раза дороже, чем в Китае. Из его слов, дело не в алчности дилеров Jetta VA3 (Фото: dongchedi.com)

Выступая на отчетной пресс-конференции с ролью СМИ, глава Ассоциации РОАД (Русские авто дилеры) Леша Подщеколдин поведал о том, из чего по сути складывается конечная стоимость машины, завезенной из Китая. Почти всегда цена «у их» и «у нас» различается в 2-ва и больше раза.

В качестве примера в РОАД привели легковую машину Jetta VA3 в возрасте от 1 года до 3-х лет при условии дизайна автомашины на юридическое фейс. В Китае такую машину можно приобрести за 74 074 юаней (1 миллиона руб.), а в РФ — за 2 319 854 руб.

По подсчетам РОАД, к себестоимости автомашины (1 миллиона) дополнительно прибавляются официальные сборы в размере 721 636 руб.: утильсбор (300,6 тыс. руб.), таможенная пошлина (150 тыс.), НДС (230 тыс.), акциз (5 936 руб.) и СБКТС (32 тыс.). Также приходится оплачивать сбор за таможенное оформление (3,1 тыс. руб.). Доставка оборачивается в дополнительные расходы в 240 тыс. руб. Маржа дистрибьютора в конечной стоимости — 153 836 руб., а маржа дилера — 204 382 руб.

Из чего складывается цена китайской машины в России: сборы, утили, таможни :: Autonews1 Jetta 8 июля Фольксваген под маркой Jetta: что за машины и сколько стоят Из чего складывается цена китайской машины в России: сборы, утили, таможни :: Autonews2 Статьи 21 мая Перевозки из Китая подорожали. Что будет с ценами на машины и запчасти

«Машина, которая там стоит 70 тыс. юаней, в РФ выходит за 2 миллиона 300 тыс. Это не оттого, что дилеры. [Они] максимум 200 тыс. руб. зарабатывают — очень грязная маржа до налога; если налоги убрать, выходит 100 тыс. руб. Главное — это сборы: утили, доставки, таможни и так дальше. Преимущество логистика», — проговорил глава РОАД, объясняя процесс формирования конечной цены.

Подщеколдин также напомнил о существенном подорожании фрахта контейнеров и в целом логистики из-за перегруженности жд сети: «Товарооборот возрос, у нас же стальная трасса одна. Король Коля II выстроил одну, и мы до сего времени после царя не можем достроить две либо 3-и параллельных дороги».

Раньше Autonews.ru пообщался с представителями автобизнеса, чтоб разобраться в дилемме удорожания логистики. Подтвердилось, что китайцам пришлось поднять тарифы в связи с сокращением числа свободных контейнеров и исключительно высочайшим трафиком продуктов через границу.