Иноземцы окрестили Lada Iskra «Логаном» в новейшей шкуре «Хороший авто для США, скучноватые моторы»… Autonews.ru проследил за реакцией на премьеру Lada Iskra в зарубежных СМИ, и почитал комменты обыденных читателей: как русских, так и забугорных Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)

Показ единственной за последние 7-мь лет на самом деле новейшей модели АвтоВАЗа — Lada Iskra — был должен стать одним из основных событий для мировой авто прессы. Но положение, обстановка поменялась и за рубежом нашумевший на МПЭФ авто подабающего внимания не привлек. Тем не наименее, некие западные издания все же решили поведать о Lada Iskra: Autonews.ru собрал представления и реакции в СМИ и комментах к публикациям.  

«Украли чертежи: обыкновенный Logan»

Размещение АвтоВАЗом модели Lada Iskra как своей разработки не отыскало осознания в ЕС. Так, колумнист финского авто издания Tekniikan Maailma Тони Джаловаара выпуск модели связал с как-будто кражей чертежей у румынской Dacia, входящей в концерн Рено-Ниссан. Из его слов, с технической точки зрения новинка — обыкновенный Logan.

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews1 Lada Iskra 7 июня Чем отличается Lada Iskra от Lada Vesta: разбор Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews2 Статьи 5 июня Путеводитель ₽1,2 миллиона: чего ожидать от Lada Iskra за эти финансы

Иностранный специалист проговорил, что ни группа Рено, ни Dacia к новинке АвтоВАЗа прямого чувства не имеют. Но направил внимание на применение технологий бывших партнеров по Альянсу, и определенных деталей, локализованных в РФ. При очном сопоставлении моделей Lada Iskra и Dacia Logan, по его словам, выясняется, что внесенные в конструкцию необычного автомашины конфигурации малы.

Не особо прячет это и сам АвтоВАЗ, официально подтвердивший, что в базе «Искры» лежит глобальная «телега» CMF-B разработки Рено Группа. Ее конструкцию для импортозамещения пришлось тщательно обработать и сменить порядка 400 деталей. сейчас это не CMF-B, а XJO, но сущность от этого не изменяется.

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews3 Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)

Самыми очевидными поводами для критики послужили русские моторы и коробки. В отличие от необычного «Логана», под капотом Lada Iskra окажутся устаревшие 1,6-литровые движки мощностью 90 и 106 л. с. Для сопоставления, в Европе злободневный «Логан» предлагается с 90-сильным 3-цилиндровым бензиновым турбомотором и его атмосферным вариантом мощностью 65 л. с. Также есть битопливная версия «Логана» с турбомотором мощностью 100 л. с., работающая как на бензине, так и на газе. Что до нашей «Искры», под ее капотом, по словам Джаловаары, «нет ничего современного и необычного».

В свою очередь, нидерландское издание AutoWeek отметило, что Lada Iskra – точно нечто особое в линейке АвтоВАЗа, так как она базируется на платформе CMF-B-LS компании Рено, известной в Европе по моделям Dacia Sandero, Jogger и новенькому Duster.

И {вновь} досталось движкам: они не новы, в отличие от самого автомашины.

Огромное число лайков под новостью на AutoWeek заслужил коммент читателя с ником Мордикус: «Это (новинка), определенно, принудит сердца водителей сражаться резвее».

Юзер Барон Ню поддержал данное утверждение, но пожаловался на местную систему налогообложения: «Неплохой автомобиль. В Нидерландах мы такового никогда не увидим».

Шоссерыцарь0481 проговорил, что русский «авто никогда не получит евро одобрения» из-за устаревших моторов.

Доминик7853110 отметил, что компания Рено в любом случае имеет конкретное отношение к созданию шасси и иных частей конструкции.

«Русским водителям точно приходится нелегко, – напомнил Пропавший арахнид. – Единственная стоящая машина, которую сделал русский автопром, – это Lada Niva». Да и она, по воззрению читателя – «трагедия на колесах».

Юзер с ником Новый Мираж поддержал «Искру»: «Обыденные граждане сочтут ее хорошей – уж точно лучше автобуса».

Вим Ван Кампенхаут отыскал новинку «приятной». Версия в кузове универсал, по воззрению читателя, маленько похожа на Меган Tourer 3-го поколения.

Испанское издание Motor.es ярко озаглавило свою заметку: «Из пепла Рено рождается Искра». При всем этом выделило, что третье поколение модели Dacia Logan сначала не предназначалось странам Западной Европы. Оно – для Востока, где основное в машине – низкая стоимость.

«Построена на костях Рено»

Не осталась незамеченной демонстрация модели Lada Iskra и в США. Критик издания Carscoops Танос Паппас проговорил, что русская новинка «построена на костях Рено»: АвтоВАЗ модернизировал и локализовал зарубежную «телегу» CMF-B, как-будто, без роли ее создателя.

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews4 Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)

Южноамериканский специалист посчитал, что, но «Искра» и взяла в долг фирменный стиль X-Дизайн от старшей Lada Vesta за авторством англичанина Стива Маттина, в обводах кузова и пропорциях без усилий угадывается предок машины — Dacia Logan.

«Россияне пользовались своим предшествующим доступом к исследованиям и разработкам и работали над основами поддержки местного производства без какого-нибудь роли Франции», — заключил специалист, особо выделив, что движки позаимствованы у братьев по модельной линейке и что «они все честно старенькые».

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews5 Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)

Spark уже был

Читателей южноамериканского издания много изумило заглавие русской машины: оно переводится на енглиш как Spark. Таковой авто издавна существует, и он — Шевроле.

«Первыми покупателями станут русские олигархи», — съязвил Dennis James.

«Французские власти-таки сотрудничают с русскими?», — вопрошает EyalN.

«Безупречен для Америки», — считает Shawn Kaminski.

«Данный авто базируется на современной глобальной платформе, которую мы правдиво украли», — иронизирует JohnTaurus над праздничной речью главы АвтоВАЗа Максима Соколова.

«Iskra символизирует трудовой подвиг всей нашей многомилионной команды. Мы де-факто поновой сделали данный авто, сделав его технологически независящим, — произнес Макс Соколов. — Размер проекта можно оценить и взглянув на объем инвестиций, который составил 23 миллиардов руб.».

«Обыкновенный Dacia Logan с новым «лицом»», — уверен юзер с ником Shelby GT500.

«С виду машине 25 лет, но я не сомневаюсь, что россиянам она понравится, так как точно служит собственной цели. Мы можем сколько угодно отрешаться от такового и платить 50 тыщ баксов за обычный новый южноамериканский авто, но что будет далее…», — вопрошает читатель с ником SCBeachBum.

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews6 РФ. Питер. Глава АО «АвтоВАЗ» Макс Соколов на презентации нового автомашины Lada Iskra в рамках XXVII Петербургского интернационального экономического форума на местности конгрессно-выставочного центра (КВЦ) «Экспофорум», 05 июня 2024 года (Фото: Petrov Sergey / новости.ru / Global Look Press)

Стоимость — с потолка

Жителей России, в отличие от обитателей США и ЕС, возмутила не столько история сотворения модели, сколько анонсированная стоимость. В линейке АвтоВАЗа авто займет нишу меж Lada Granta и Lada Vesta, но по цены будет поближе к последней. К дилерам новинка начнет поступать в I квартале 2025 года, а базисная стоимость машины составит от 1 до 1,2 миллиона руб..

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews7 Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)

«Если излагать о самом низком ценовом пороге, то нынче это от миллиона. А «до» — мы будем ограничены «Вестой». Потому там 1,2 миллиона. Но это нынче мы говорим», — конкретизировал Соколов. В пресс-службе «АвтоВАЗа» также выделили, что модель позиционируется на рынке меж Granta и Vesta, в том числе и в плане цены.

Читатели Autonews.ru оценили новинку АвтоВАЗа различно. Самые большие вопросы появились к приблизительной цены модели. 

Кто-то Руслан прямо проговорил, что она не нужна за такие финансы.

«Лям без ковриков, но такую комплектацию шесть месяцев ожидать, 1,5 — с ковриками у дилера в наличии», — отшутился читатель Олег, намекая на вероятные дилерские накрутки.

Артем Уткин задался вопросом себестоимости машины, а читатель с ником Play the Matrix отметил, что кроссовер Черри Tiggo 7 в Китае стоит от 900 000 руб..

Кто-то Гоша пожелал ездить на новинке депутатам.

«Поставьте на нее обыкновенный автомат и она подорвет рынок», — посоветовал производителю Valery Ivanovich.

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews8 Lada Iskra (Фото: АвтоВАЗ)

Разочаровало возможных покупателей модели и чрезмерное облегчение автомашины. У Lada Iskra нет светодиодных фар, числовой приборной панели и климат-контроля. По набору опций она близка к модели Granta. Отсутствуют даже возможность пуска мотора с кнопки и регулировка ремней безопасности по высоте.

Иностранцы сравнили Lada Iskra с «Логаном» и «Меганом-3» :: Autonews9 Lada Iskra (Фото: Autonews.ru)

Пока судить о наличии либо отсутствии тех либо других опций косвенно можно по предсерийному экземпляру, представленному в процессе ПМЭФ. Ряд принципиальных опций рискует так никогда и не явиться на «Искре».

Точно будут доступны в старших версиях: