Роман Грожан провёл 179 Гран При в Формуле 1 и уже четвёртый период выступает в IndyCar, но за годы карьеры в автоспорте стартовал в Ле-Мане только один раз. Это было в 2010 году, тогда и Роман пилотировал спортивный автомобиль Форд GT1 швейцарской команды Matech Competition, вот только до финиша его экипаж не добрался.
И вот сейчас после 14-летнего перерыва он готов сделать последующую попытку – на данный раз ему предстоит биться за победу в абсолютном зачёте, ведь он заходит в состав команды Lamborghini Iron Lynx и совместно с напарниками по экипажу №19 будет пилотировать гиперкар Lamborghini SC63.
«Я неплохо помню, как всё тогда было – и атмосферу, и единый интерес, – вспоминал Роман действия лета 2010 года. – К огорчению, у нас вышел из строя мотор, и нам пришлось сойти с дистанции. Но я постоянно гласил, что когда-нибудь ещё вернусь в Ле-Ман, чтоб биться за победу в абсолюте.
Перерыв продолжался 14 лет, но сейчас я {вновь} тут! Но если б мне сначала карьеры произнесли, что я будут выступать в Гран При Монако, Indy 500 и "24 часах Ле-Мана", то я навряд ли бы поверил».
В 2022 году Грожан стал одним из первых гонщиков, кого пригласили в заводскую команду Lamborghini, которая тогда только создавалась, и сейчас он рад, что сумеет {вновь} выступить перед трибунами, до отказа заполненными французскими болельщиками.
«С того времени, как я перебрался в Штаты, у меня не было способности гоняться в Европе, – продолжил он. – {Вновь} встречаться с французскими болельщиками – это легко замечательно! Мой график на 2024 год очень плотный, мне предстоит провести 31 гоночный уик-энд, так что дел хватает, но тем жизнь и хороша, и я не жалуюсь!
Мне нравится пилотировать различные машины. Нравится IndyCar, но программка сотрудничества с Lamborghini хорошо это дополняет. Это новый проект, хорошая команда, и у нас на самом деле боевой настрой. Гиперкар SC63 по поведению на трассе кое-чем похож и на машину GT, и на одноместную формулу. Ему характерно хорошее комбинация их различных свойств – маневренность у него сравнима с формулами, но прижимающая мощь меньше, чем у машины Ф1.
Но если в Формуле 1 доминирует тенденция на запрет технического обилия, то в WEC существенно больше свободы инженерного творчества. Гиперкар – достаточно тяжёлая машина, но прижимающей силы ей хватает, и достигнуть рационального баланса сложно. Потому приходится пробовать различные подходы, но мы обучаемся с каждым вокруг.
В текущем году моя задачка в том, чтоб всё овладеть за очень куцее время. Можно сказать, что в гонках на стойкость я новичок, и нашу машины освоил не очень неплохо. Хотя, беря во внимание всё, чего я достигнул начиная с 2010 года, совершенно уж новичком меня считать нельзя!»