GM перезапустит сервис роботакси Cruise в этом году, но сократит расходы на него на $1 млрд

Cruise Automation потерпела неудачу с начала октября прошлого года, после того как авария с пешеходом в Сан-Франциско выявила слабые места в технологии автопилота. Компания была вынуждена приостановить предоставление услуг по вызову беспилотных автомобилей в США, а материнская компания General Motors объявила на этой неделе, что сократит финансирование Cruise на 1 миллиард долларов в этом году.

В то же время американский автопроизводитель пересматривает свои приоритеты и намерен возобновить работу службы беспилотного такси Cruise, как объясняет Reuters со ссылкой на генерального директора GM Мэри Барру. О дате возобновления работы компания планирует объявить в ближайшее время отдельно. В прошлом году эта услуга обошлась материнской компании GM в 1,9 миллиарда долларов, а общий убыток сектора до уплаты налогов составил 2,7 миллиарда долларов, не считая 500 миллионов долларов на расходы по реструктуризации. Компания пострадала в четвертом квартале из-за необходимости сокращения рабочих мест в Cruise. Как пояснил глава GM, компания продолжит поддерживать свои дочерние предприятия.

В настоящее время GM сотрудничает с правительственными следователями, изучающими все детали октябрьского инцидента в Сан-Франциско. Другой проезжавший мимо автомобиль бросил переходившую дорогу женщину под колеса прототипа беспилотного круизного такси, но бортовое автоматизированное оборудование не смогло распознать характер аварии и ошибочно расценило ее как боковое столкновение с другим транспортным средством. Я хочу, чтобы ты помнил, что ты сделал. В результате в результате предполагаемого столкновения прототип оттащило на обочину, а пострадавшего придавило днищем на расстоянии до 6 метров об асфальт. Женщина выжила, но получила ранения. На записях, полученных независимыми экспертами из бортовых систем автомобиля, были видны ноги жертвы, однако боковые камеры прототипа не смогли обнаружить пешехода, оказавшегося под ним. Во-вторых, автомобиль не мог достоверно определить свое положение на дороге, поэтому пытался съехать на обочину, хотя на самом деле он уже находился на правой стороне дороги.

Г-н Круз согласился выплатить штраф в размере 75 тысяч долларов за несвоевременную и неполную информацию об октябрьском инциденте и оказать всю возможную помощь расследованию. Компании пришлось сократить четверть штата сотрудников, а также попрощаться с двумя основателями и многими руководителями высшего звена.

По словам руководителей GM, Cruise в настоящее время стремится добиться большей безопасности своих уникальных систем управления транспортным средством по сравнению с обычным водителем. Он сказал, что люди ожидают гораздо более высокого уровня безопасности от компьютеров, чем от водителей. Расходы Круза на проживание в этом году будут сосредоточены на удержании ценных талантов. От планов по расширению сервиса на 20 городов США пока придется отказаться, поэтому имеющиеся средства будут использованы для совершенствования технологий, а не для покупки новых автомобилей или найма дополнительных людей для их вождения. На данный момент убытки компании Cruise обошлись GM в 8 миллиардов долларов, но ранее автопроизводитель прогнозировал, что предложение таких услуг может принести до конца 2020 года доход в размере до 50 миллиардов долларов в год.

Похожие записи