Гендиректор VW назвал «многолетние проблемы» причиной кризиса автоконцерна Топ-менеджер считает, что к кризису в компании привела цепочка событий прошлого, начиная с дизельгейта Генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen AG Оливер Блюме (Фото: Jens Schicke / imago-images.de / Global Look Press)

Генеральный директор немецкого автоконцерна Volkswagen AG Оливер Блюме назвал «многолетние структурные проблемы» причиной падения продаж и кризиса автопроизводителя и призвал резко сократить расходы, чтобы вернуть ситуацию в норму, рассказал он в интервью изданию Bild.

Топ-менеджер считает, что к текущим проблемам привела цепочка событий прошлого, в частности, дизельгейт, который обошелся компании в 31,3 млрд евро, а также сворачивание разработки новой модульной платформы и отставание в области программного обеспечения.

Сейчас руководство VW намерено принимать жесткие решения для нормализации ситуации, в том числе закрытие заводов и сокращение персонала. Кроме того, концерн планирует сократить косвенные расходы на персонал, сократив праздничные бонусы и скидки на автомобили для сотрудников компании.

По данным Bild, на меры по сокращению расходов выделено 900 млн евро.

Гендиректор Volkswagen Оливер Блюме назвал «многолетние проблемы» причиной кризиса автоконцерна :: Autonews1 Новости 1 ноября Volkswagen решил справиться с кризисом за счет сокращения зарплат Гендиректор Volkswagen Оливер Блюме назвал «многолетние проблемы» причиной кризиса автоконцерна :: Autonews2 Новости 28 октября Шольц назвал виновных в закрытии заводов Volkswagen

Ранее сообщалось, что Volkswagen на коллективных переговорах с профсоюзом IG Metall, который представляет интересы сотрудников концерна в Германии, предложил сократить заработные платы работников на 10%. В компании объяснили это желанием избежать массовых увольнений.

Volkswagen заявлял, что намерен закрыть три завода в Германии. Пока в автоконцерне не уточнили, какие именно.

Правительство Германии также высказывало свое отношение к происходящему. Кабмин Олафа Шольца отметил, что к закрытию заводов Volkswagen могли привести ошибки руководства этого концерна в прошлом. Кабмин также призвал управляющий состав Volkswagen сохранить максимально возможное количество рабочих мест.

К настоящему времени Volkswagen AG официально объявил о закрытии одного предприятия, но не в Германии, а в Бельгии. В феврале 2025 года завод Audi в Брюсселе остановит работу.