Водитель команды Prema Габриэле Мини показал наилучшее время в квалификации четвёртого шага сезона Формулы 3 в Монако. Совместно с ним из первого ряда в воскресной гонке стартует Кристиан Мэнселл из ART GP.
Формула 3 2-ой раз в новой истории приехала в Монако. Круг городской трассы через чур не длинный (3337 метров), потому чтоб все 30 гонщиков смогли проехать пробы, не мешая друг дружке, их разделили на две группы, в распоряжении каждой из которых отводилось по 16 минут. Первую «Группу А» составили гонщики с чётными номерами, вторую «Группу B» – с нечётными.
Рассредотачивание позиций на старте воскресной гонки перетерпело конфигурации вослед за форматом квалификации. Водитель из группы, чьё время оказалось самым резвым, завоёвывает поул. Самый шустрый водитель из 2-ой группы занимает 2-ое место на старте воскресной гонки, а потом стартовые позиции чередуются меж группами.
Гонщики, занявшие 1-ые 12 мест, сформировывают оборотную стартовую решётку субботней гонки – 6-ой самый шустрый водитель из 2-ой группы стартует с поула, а 6-ой самый шустрый водитель из первой группы займёт 2-ое место на старте. По аналогичному принципу распределяются оставшиеся 10 мест на старте.
В первой группе квалификации на пробы выехали Мини, Форнароли, Рамос, Штука, Гёте, Боя, Браунинг, Шилдс, Эстерсон, Леон, Смит, ван Хёпен, Интрафувасак, Дюфеку и Вишницкий. Солнечная погода содействовала работе, потому гонщики, не теряя времени, сейчас направились на трассу, как начался оборотный отсчёт времени сессии.
Проехав 2-ва прогревочных круга, гонщики приступили к резвым попыткам. Первым приблизительное время показал Лючок Браунинг (1:26.170 с), но почти сейчас его итог улучшил Леонардо Форнароли – 1:25.963 с. Ноэль Леон показал третье время, уступив наименее трёх 10-х. Другие в первой попытке уступили фавориту чемпионата больше 5 10-х секунды.
Охладив шины на одном неспешном круге, гонщики продолжили штурмовать. Браунинг приметно прибавил (1:24.532 с) и возглавил протокол. Габриэле Мини поднялся на вторую строку, но Форнароли и Леон оттеснили его на четвёртое место. Скоро в их борьбу вмешался Мари Боя, показав третье время.
Оливер Гёте на своём резвом круге задел барьер фронтальным правым колесом в 15-м повороте, но машина не получила видимых повреждений, и водитель Campos Racing сумел продолжить.
Браунинг продолжил добавлять и проехал новый самый хороший круг – 1:24.230 с. Мини не сумел сделать лучше его итог, но поднялся на вторую строку. Форнароли также улучшил личное время, но не сумел затмить Мини и остался третьим. Мари Боя был близок к поулу, но на последнем резвом круге срезал шикану на выходе из «Бассейна» и не улучшил.
Напортил собственный крайний шустрый круг и Браунинг, чиркнув по стенке фронтальным правым колесом. Лючок не стал заканчивать круг и возвратился в боксы. Зато удалось без ошибок проехать круг Габриэле Мини – с результатом 1:23.942 с он возглавил протокол «Группы А».
После маленький паузы на трассу выехали участники «Группы Б»: Беганович, Линдблад, Мегетуниф, Трамниц, Дюнн, Монтойя, Стенсхорн, Вурц, Хедли, Флёрш, Мэнселл, Цолов, Бедрин, Вуазен и Лоук.
Как и в первой группе, гонщики поэтапно увеличивали темп, но как они были готовы начать на самом деле шустрый круг, на трассе появились красноватые флаги. Джеймс Хедли, заменяющий на этом шаге Матиаса Загазету, заблокировал колёса на торможении перед первым поворотом и врезался в оборонительный барьер, сломав фронтальное антикрыло. Гонщики возвратились в боксы, в том числе и Хедли.
Пауза длилась недолго, и участники «Группы Б» возвратились на трассу, когда на секундомере оставалось 10:57 до конца сессии. Гонщикам {вновь} пришлось проезжать по 2-ва прогревочных круга, чтоб приготовить шины к попытке.
Первым путеводитель установил Дино Беганович – 1:25.569 с. Мэнселл показал 2-ое время, уступив гонщику Prema больше 2-ух 10-х секунды. Чарли Вурц ошибся на торможении в первом повороте, но техника не пострадала – он заехал в «кармашек», после этого возвратился на трассу.
Беганович продолжил совершенствовать время, но поначалу Линдблад, а потом и Мэнселл (1:24.921 с) сместили Дино с первой строки.
Гонщики охладили шины и приступили к решающим попыткам. Но когда до конца сессии оставалось наименее минутки, на трассе {вновь} появились красноватые флаги – Чарли Вурц разбил машину в первом повороте.
Сессия не была возобновлена. Обиднее всего было Дино Бегановичу, который ехал с улучшением и претендовал на 1-ое место, но красноватые флаги появились в тот миг, когда он уже выехал из последнего поворота на стартовую прямую.
Наилучшее время в «Группе Б» осталось за Кристианом Мэнселлом. По результатам 2-ух квалификационных сессий поул в воскресной гонке захватил Габриэле Мини. В субботнем спринте с первой позиции стартует Никола Цолов.
Итоги "Группы A"
Авиатор | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Г.Мини | Prema Racing | 1'23.942 | – | 11 |
2. Л.Браунинг | Hitech Pulse-Eight | 1'24.230 | 0.288 | 9 |
3. Л.Форнароли | Trident | 1'24.295 | 0.353 | 11 |
4. М.Боя | Campos Racing | 1'24.787 | 0.845 | 10 |
5. Н.Леон | Van Amersfoort Racing | 1'24.801 | 0.859 | 7 |
6. Л.ван Хёпен | ART Великий Prix | 1'24.931 | 0.989 | 11 |
7. О.Гёте | Campos Racing | 1'25.061 | 1.119 | 11 |
8. К.Штука | MP Motorsport | 1'25.557 | 1.615 | 18 |
9. С.Рамос | Trident | 1'25.590 | 1.648 | 10 |
10. Т.Смит | Van Amersfoort Racing | 1'25.730 | 1.788 | 11 |
11. П.Вишницкий | Rodin Motorsport | 1'25.842 | 1.900 | 10 |
12. М.Эстерсон | Jenzer Motorsport | 1'25.995 | 2.053 | 11 |
13. Д.Дюфек | PHM AIX Racing | 1'26.124 | 2.182 | 10 |
14. Т.Интрафувасак | PHM AIX Racing | 1'26.316 | 2.374 | 11 |
15. К.Шилдс | Hitech Pulse-Eight | 1'26.362 | 2.420 | 17 |
Итоги "Группы Б"
Авиатор | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Мэнселл | ART Великий Prix | 1'24.921 | – | 9 |
2. А.Линдблад | Prema Racing | 1'24.940 | 0.019 | 9 |
3. Д.Беганович | Prema Racing | 1'25.078 | 0.157 | 9 |
4. Д.Лоук | Rodin Motorsport | 1'25.443 | 0.522 | 9 |
5. Т.Трамниц | MP Motorsport | 1'25.524 | 0.603 | 8 |
6. Н.Цолов | ART Великий Prix | 1'25.548 | 0.627 | 9 |
7. С.Мегетуниф | Trident | 1'25.574 | 0.653 | 9 |
8. Н.Бедрин | PHM AIX Racing | 1'25.644 | 0.723 | 8 |
9. С.Флёрш | Van Amersfoort Racing | 1'25.674 | 0.753 | 9 |
10. К.Вуазен | Rodin Motorsport | 1'25.992 | 1.071 | 9 |
11. Ч.Вурц | Jenzer Motorsport | 1'26.049 | 1.128 | 9 |
12. С.Монтойя | Campos Racing | 1'26.069 | 1.148 | 8 |
13. А.Дюнн | MP Motorsport | 1'26.102 | 1.181 | 8 |
14. М.Стенсхорн | Hitech Pulse-Eight | 1'26.594 | 1.673 | 8 |
15. Д.Хедли | Jenzer Motorsport | 2'00.304 | 35.383 | 3 |