В субботнем спринте с поула стартовал Джон Беннет, британский дебютант голландской команды Van Amersfoort Racing, но не было особых сомнений, что долго он в лидерах не продержится, потому что рядом с ним гонку начинали куда более опытные Джошуа Дюрксен и Алекс Данн, лидирующий в молодёжной серии, и ещё несколько быстрых пилотов. 

Участникам короткой гонки предстояло преодолеть 28 кругов по Red Bull Ring, а эта трасса не так проста, как кажется, хотя поворотов на ней не так много – всего десять. 

После вчерашней квалификации двое из них, Арвид Линдблад и Пепе Марти, были оштрафованы и потеряли по несколько позиций за то, что создали помехи соперникам. В итоге испанец стартовал пятым, Линдблад – 15-м.

Как и можно было ожидать, многие гонщики тронулись с места явно лучше Беннета, и в лидеры вышел Дюрксен, но Марти удалось сразу прорваться на вторую позицию, Роман Станек, стартовавший четвёртым, ехал третьим, а Беннет сразу откатился на пятую позицию. 

Но уже в начале второго круга в 3-м повороте трассы произошла массовая авария с участием как минимум трёх машин, поэтому гонка была сразу остановлена красными флагами. В результате столкновения из дальнейшей борьбы сразу выбыли Сами Мегетуниф, чья машина вообще оказалась на трассе вверх колёсами, Люк Браунинг и уже упомянутый Линдблад.

К счастью, гонщики не пострадали, но эвакуация разбитой техники потребовала времени. Остальные машины вернулись на пит-лейн.

Когда режиссёры трансляции показали повтор эпизода аварии, стало понятно, что его нельзя назвать рядовым гоночным инцидентом. Похоже, Мегетуниф, находясь на внутренней траектории, ошибся на торможении, столкнулся с машиной Линдблада; Dallara Сами подскочила в воздух, совершила несколько переворотов, фактически прокатившись поверх машин Линдблада и Браунинга, и грохнулась на трассу днищем кверху. 

Йос Ферстаппен занял второе место в ралли во Франции

Пауза затягивалась, но наконец дирекция гонки объявила, что ещё через десять минут гонка возобновится. Казалось, что от этой ситуации мог выиграть Джек Кроуфорд, поскольку ему разрешили участвовать в гонке. Из-за какого-то технического сбоя его машина вообще не смогла стартовать, но поскольку красные флаги были вывешены всего на втором круге, американскому гонщику DAMS позволили присоединиться к пелотону. Но, разумеется, на последней позиции.

Рестарт был дан позади автомобиля безопасности. В последний момент выяснилось, что Кроуфорд всё-таки не сможет стартовать, команда так и не завела его Dallara, но заглохла и вторая машина DAMS, на которой выступает Куш Майни.

На рестарте Дюрксен сохранил лидерство, его преследовал Марти, следом ехал Станек, но тут же сейфти-кару пришлось вновь возвращаться на трассу, поскольку посреди 3-го поворота остановилась машина Дино Бегановича, и произошло это из-за контакта с Оливером Гёте. 

Примерно в это же время стало известно решение стюардов назначить 5-секундный штраф Алексу Данну за фальстарт. Пока он находился на 9-й позиции.

На 7-м круге гонка в очередной раз возобновилась, и Дюрксен вновь действовал чётко, сразу оторвавшись от преследователей на секунду с лишним. Марти пытался его догнать, а заодно отъехать от Станека, но поскольку все машины разделяли интервалы меньше секунды, то все могли использовать DRS, и перемен позиций не происходило. 

НА 13-м круге Данн атаковал Виктора Мартена и едва не отобрал у француза 10-ю позицию, но тот отбился. Данн упорствовал, и на протяжении нескольких поворотов их машины ехали почти вровень, но Мартен всё-таки пока сохранил свою позицию. Но только пока, потому что на 15-м круге Данн довёл дело до конца, хотя при этом фактически вытолкнул соперника на обочину. Разумеется, это не ускользнуло от внимания стюардов. 

WEC: В Ле-Мане проходят официальные испытания

К 16-му кругу Марти сократил отставание от Дюрксена до полусекунды и на следующем круге ринулся в решительную атаку и в 4-м повороте вышел вперёд. Однако уже в следующем повороте Джошуа отыгрался. Марти не отставал, на 19-м круге вновь повторил атаку в 3-м повороте и на этот раз действительно возглавил пелотон. 

На 20-м круге первая шестёрка выглядела так: Марти лидировал, далее ехали Дюрксен, Станек, Кордил, и Беннеттт, которого прессинговал Ричард Ферсхор. Интервалы между машинами колебались от 0,8 до 0,3 секунды, и опытный голландец явно намеревался при первой возможности опередить Беннетта. 

За пять минут до финиша Дюрксен почти вплотную подобрался к Марти, но не атаковал, вероятно, резина уже работала не особо эффективно. На 24-м круге Ферсхор наконец-то опередил Беннета, причём дебютант не сдался без боя, но факт, что Ричард поднялся на 5-ю позицию.

Следом за Ферсхором Беннетта атаковал Габриэле Мини и тоже опередил. Начинался последний круг, и было понятно, что Дюрксен смирился со своей участью, отстав от Марти уже почти на три секунды. Но этим решил воспользоваться Роман Станек, который прибавил в последних поворотах, и Дюрксену пришлось отбиваться от атак чеха, но он всё-таки пересёк линию финиша вторым. А Пепе Марти, гонщик Campos и участник молодёжной программы Red Bull, одержал свою вторую победу в сезоне. 

Рассказ о субботнем спринте был бы неполным без упоминания о весьма яркой аварии с участием четырёх машин, произошедшей на последнем круге.  События развивались так: сначала в 3-м повороте ошибся Амори Кордил, его машину развернуло на 180 градусов, и она остановилась на внешней обочине. Но за бельгийцем ехала целая группа гонщиков, каждый из которых решал свою задачу, и в пылу борьбы они не успели отреагировать на неожиданно появившееся препятствие. 

Ф2: Дино Беганович подписал контракт с Hitech

В машину Кордила врезался Мини, в итальянца влетел его соотечественник Форнароли, а от жёлтой Dallara Леонардо не смог увернуться Беннетт. Инцидент получился сколь впечатляющий, столь и нелепый. Зато из-за этой неожиданной истории Алекс Данн поднялся на 6-ю позицию, и это позволило ему остаться в лидерах личного зачёта. 

Правда, Ричард Ферсохор отстаёт от него всего на одно очко, поэтому после завтрашней гонки картина наверняка изменится. Впрочем, теоретически она может измениться и раньше, если Данна оштрафуют за слишком агрессивные действия в отношении Виктора Мартена, но вердикт стюардов пока не объявлен.

Результаты готовятся…