В субботней гонке Формулы 2 с поула стартовал Ритомо Миата, японский гонщик, выступающий за ART. Во вчерашней квалификации он показал 11-е время, но поскольку Куш Майни, который был 9-м, получил штраф, то Джек Кроуфорд поднялся в протоколе на 9-ю строчку.

Именно он должен был сегодня стартовать с поула, но при частично реверсивном порядке старта штраф Майни означал, что на поул переместился Миата. Впрочем, когда погасли огни стартового светофора, то Кроуфорд успел его опередить ещё до первого поворота – американец, начинавший гонку вторым, явно лучше тронулся с места.

А вот Сами Мегетунифу это вообще не удалось, точнее удалось, но не сразу, и хорошо, что в него никто не врезался: французский гонщик Trident, стартовавший с 16-й позиции, сразу откатился назад и проигрывал лидеру уже больше минуты.

Третьим ехал Арвид Линдблад, за ним – Люк Браунинг, но его активно атаковал Виктор Мартен, хотя до решающей атаки дело пока не доходило.

Поскольку Имола не располагает к обгонам, то участники спринта предпочитали не рисковать без необходимости, видимо, рассчитывая на ошибки соперников, поэтому особых событий на трассе не происходило, и машины преодолевали круг за кругом практически в том же порядке, в каком выстроились почти сразу после старта.

Но на 11-м круге Линдблад пошёл в атаку на Миату на прямой перед поворотом Tamburello, однако японский гонщик, чемпион серии Super Formula, умело оборонялся. Арвид довёл дело до конца на следующем круге и поднялся на вторую позицию. К этому моменту лидирующий в гонке Кроуфорд успел довести отрыв от пелотона уже до двух с лишним секунд.

На 13-м круге Люк Браунинг, гонщик Академии Williams, используя систему DRS, тоже атаковал Миату, намереваясь отобрать у него третью позицию, но с первой попытки это ему не удалось. Зато удалось со второй.

Дориан Пин пропустит Ле-Ман из-за травмы

Теперь Ритому приходилось отражать атаки Мартена, но опытный француз всё на том же участке круга, т.е. перед Tamburello, на торможении опередил машину японца, раскрашенную в цвета гоночной программы Toyota.

На 17-м круге Роман Станек настиг Джошуа Дюрксена и опередил парагвайца, оттеснив его на 9-ю позицию. Теперь Дюрксена догонял Алекс Данн из молодёжной программы McLaren и тоже ждал возможности провести атаку.

За пять кругов до финиша Станек атаковал Леонардо Форнароли, своего напарника по команде Invicta Racing, и уже казалось, что на выходе из шиканы Variante Alta он должен опередить итальянца, но тот всё-таки отбился. Это был спор за 8-ю позицию.

На 22-м круге ненадолго появились жёлтые флаги из-за разворота машины Амори Кордила, но бельгиец, хотя и изрядно напылил, всё-таки остался на трассе и продолжил движение, хотя и откатился на предпоследнюю позицию.

На следующем круге Ричард Ферсхор, лидер личного зачёта, медленно вернулся в боксы команды MP Motorsport – сход по техническим причинам.

На последних кругах разыгралась борьба за 5-место между Данном и Мартеном, но Алексу никак не удавалось опередить соперника. Зато Себастьян Монтойя буквально за круг до финиша смог обогнать Дюрксена и подняться на 9-е место. Вот только по итогам спринта очки начисляются только первой восьмёрке.

Итка, субботняя гонка Формулы 2 завершилась уверенной победой Джейка Кроуфорда – это третье подобное достижение американца в Формуле 2 и первое в этом сезоне. Вторым финишировал Арвид Линдблад, компанию им на подиуме составил Люк Браунинг.

Поскольку все они перед этим этапом молодёжной серии находились в личном зачёте за пределами первой тройки, то картина в чемпионате почти не изменилась. Ферсхор, хотя ему вчера и сегодня откровенно не везло, пока остаётся лидером личного зачёта. Но Форнароли, получивший пару очков за 7-е место в спринте, всё-таки опередил Пепе Марти, который финишировал только 14-м и очков не набрал. Поэтому испанский гонщик Campos теперь третий, а Форнароли – второй, но у него всего на один балл больше, поэтому уже завтра ситуация может измениться.

Легковая машина с ребенком в салоне упала с моста на МКАД

Результаты спринта

Пилот Команда Разница
1. Д.Кроуфорд DAMS 38’06,814
2. А.Линдблад Campos Racing +1,101
3. Л.Браунинг Hitech GP +7,594
4. В.Мартен ART Grand Prix +8,700
5. А.Данн Rodin Motorsport +8,936
6. Р.Миата ART Grand Prix +16,353
7. Л.Форнароли Invicta Racing +16,980
8. Р.Станек Invicta Racing +17,349
9. С.Монтойя Prema +24,195
10. О.Гёте MP Motorsport +26,506
11. Д.Дюрксен AIX Racing +27,354
12. Д.Беганович Hitech GP +27,517
13. К.Маини DAMS +28,043
14. Х.Марти Campos Racing +28,214
15. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing +28,930
16. Г.Мини Prema +29,240
17. М.Эстерсон Trident +35,832
18. К.Шилдс AIX Racing +46,459
19. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing +46,766
20. А.Кордил Rodin Motorsport +53,219
21. С.Мегетуниф Trident +1’15,704
 –  Р.Ферсхор MP Motorsport сход