Старт гонки Формулы E в Монако прошёл без особенных происшествий, по последней мере обошлось без жёлтых флагов, но осколки от неких машин в различные стороны всё-таки полетели.

Паскаль Верляйн сохранил первую позицию, как и стартовавший вторым Стоффель Вандорн, а Митч Эванс в 1-м же повороте обогнал напарника, Ника Кэссиди, и вышел на третью позицию.

Верляйн стал первым из фаворитной группы, кто решил пользоваться режимом завышенной мощности (Attack Mode), оттого на 3-ем круге съехал с главный линии движения, из-за чего откатился на 5-ю позицию. Забегая вперёд, скажем, что это было не наилучшее решение.

сейчас лидировал Вандорн, водитель DS Penske, но уже на 5-ом круге на трассе появились жёлтые флаги, после этого выехал электромобиль безопасности, что было вызвано сейчас несколькими происшествиями. Но главным стала катастрофа Эдоардо Мортары, пилота Mahindra Racing, разбившего машину в районе плавательного бассейна. Поначалу казалось, что это случилось из-за ошибки, но после команда подтвердила, что первопричиной катастрофа была техно неисправность.

Когда пелотон выстроился за сейфти-каром, водитель McLaren Джейк Хьюз обязан был возвратиться в боксы на подмену носового обтекателя, повреждённого в другом инциденте. Также, в шпильке Loews произошли контакты меж Porsche Антонию Феликса да Кошты и Envision Себастьена Буэми. Португалец сумел сейчас продолжить движение, а Себастьен на какое-то время тормознул, так как его машина уткнулась в барьеры.

Себастьен доложил команде по радио, что фронтальное крыло, возможно, повреждено, но он всё-таки предпочёл остаться на трассе, но ехал 19-м.

Porsche Taycan, выполняющий в Формуле E роль автомашины безопасности, оставался на трассе достаточно длительно и только после восьмого круга возвратился на пит-лейн.

На рестарте Эванс попробовал штурмовать Вандорна, причём действовал достаточно враждебно, очевидно стараясь принудить конкурента ошибиться, но Стоффель – опытнейший воин,  потому оборонялся полностью хорошо.

Эванс вышел вперёд, только когда бельгиец решил пользоваться режимом завышенной мощности, потому гонку возглавили Эванс и Кэссиди. А далее случилось вот что: Ник преднамеренно несколько притормозил пелотон – в Монако это не так трудно – и дозволил напарнику сотворить отрыв, достаточный для того, чтоб Митч использовал Attack Mode без утраты позиции.

Т.е. к 12-му кругу Эванс убежденно лидировал с преимуществом практически в 4 секунды, за ним ехал соратник – в Ягуар искрометно реализовали командную стратегию, и было. похоже, что это могло принести Митчу его первую победу в сезоне.

На этом же круге в боксы пришлось возвратиться Джейку Деннису, гонщику Andretti и действующиму чемпиону мира: ему тоже пригодилось свежее фронтальное крыло, так как он в пылу борьбы кое-где зацепил отбойник.

На 15-м круге Attack Mode использовал и Эванс, временно уступив лидерство напарнику. Ник тоже активизировал режим завышенной мощности и ехал впереди, тогда как сейчас пришла очередь Митча сдерживать пелотон.

В данный миг на третьей позиции ехал Вандорн, а его соратник, Жан-Эрик Вернь, держался на 4-й и по радио предлагал DS Penske применить такую же стратегию, что и Ягуар. В команде обещали покумекать. Тем временем на 17-м круге Кэссиди тихо пропустил Эванса, и тот {вновь} вышел вперёд.

Еще одним гонщиком, кому пришлось двигаться в боксы поменять повреждённый носовой обтекатель, стал Робин Фряйнс, после этого, конечно, откатился в самый конец пелотона.

В команде DS Porsche не торопились использовать командную стратегию, что очевидно расстраивало Верня, которого уже вовсю вытеснял Верляйн. По уровню профессионализма и опыта они полностью сравнимы, потому было любопытно, чья в конечном итоге возьмёт.

На 21-м круге да Кошта в шпильке очень враждебным образом легко отодвинул с линии движения Ниссан Оливера Роулэнда и вышел на 6-ю позицию – сейчас он ехал наименее чем в секунде сзади Верляйна.

1-ая восьмёрка на этой стадии гонки смотрелась достаточно интересно и в целом не противоречила расстановке сил в чемпионате: впереди ехали 2-ва гонщика Ягуар, их преследовала пара представителей DS Penske, за ними держались оба пилота Porsche, а тех пробовали штурмовать Роуланд и Саша Фенестраз на собственных Ниссан.

Кэссиди обратился по радио к команде с вопросом, какой стратегии придерживаться? Штурмовать напарника либо задерживать вторую позицию, чтоб без особенного риска обеспечить Ягуар триумфальный дубль? В команде дали осознать, что нужно двигаться второму сценарию.

На 25-м круге на выходе из поворота La Rascasse тормознула машина Нико Мюллера, гонщика ABT Cupra. Это случилось после контакта с McLaren Джейка Хьюза, очевидно действовавшего лишне враждебно. При всем этом борьба шла даже не за очки, а за далёкую 14-ю позицию.

Кстати, стоит добавить, что 15-м, т.е. сейчас за опытным Хьюзом, ехал его новый соратник, Тейлор Барнард, что было полностью хорошо для дебютанта Формулы E. А в итоговом протоколе гонки он вообщем оказался выше напарника, так как Хьюз получил 5-секундный штраф за то, что спровоцировал трагедию.

Выехал сейфти-кар, а когда на 27-м круге дали рестарт, его выиграл Эванс, ну и в целом в первой 10-ке никаких обгонов не было. До конца гонки оставалось только несколько кругов – поточнее, 4-е, так как 2-ва были добавлены из-за нескольких возникновений автомашины безопасности.

Команда DS Penske дала совет Верню в виде компенсации несколько освободить напарника вперёд, чтоб потом, под самый конец, сделать попытку проехать самый хороший круг гонки. Смысл в этом был, ведь в батареях электромобиля француза оставалось больше энергии, чем у напарника, ехавшего впереди него. Но риск тоже был, ведь Жана-Эрика преследовал злобный Паскаль Верляйн, упустивший шанс на победу, и был готов пользоваться всякий возможностью отыграть но бы одну позицию. Кстати, Роулэнду это удалось – он обогнал да Кошту и крайний круг начал шестым. Но самый хороший круг всё-таки в собственный актив записал Верляйн. Гонщики Ягуар триумфально пересекли линию финиша на первой и 2-ой  позициях, причём для Митча Эванса это только 1-ая победа в Монако, но он уже три раза подымался тут на подий. Конечно, на круге возвращения в боксы он по радио поблагодарил Ника Кэссиди за хорошую командную работу и эффективную поддержку. В экспресс-интервью перед церемонией награждения фаворит гонки даже пообещал угостить напарника пивом!

Третьим клетчатый флаг увидел Стоффель Вандорн, для которого это 1-ый подий в сезоне. Возможно, управлению DS Penske было всё равно, кто из гонщиков финиширует войдёт в первую тройку, потому они решили дать бельгийцу отличиться но бы для поднятия его морального духа, ведь в квалификации он всё-таки обогнал напарника. Кстати, это 1-ый подий чемпиона мира 2022 года в составе этой команды.

Невзирая на нынешнюю победу Эванс, которому как-то не везло с начала сезона, занимает только 5-ю строку личного зачёта, тогда как Кэссиди находится на 2-ой, уступая фавориту, Паскалю Верляйну, не так немало, всего 7 очков. По традиции, кубок победителю вручил сам Альбер II, князь Монако, а Ник принял трофей из рук княгини Шарлен. В общем, в Монако всё должно быть ярко, масштабно и пафосно.

Последующие две гонки сезона пройдут в Берлине – сдвоенный шаг в столице Германии произойдет через две недели.