На стационарных автодромах Формула E ощущает себя не совершенно в собственной тарелке, а в данный уик-энд сдвоенный шаг чемпионата мира по гонкам на электромобилях проходит в Шанхае, на трассе, неплохо знакомой нам по Гран При Китая.

Конечно, для Формулы E употребляется больше маленькая её конфигурация с длиной круга 3051 м, на которой 12 поворотов, но при всем этом она остаётся стационарной трассой, которая не так неплохо подходит узеньким и короткобазным электромобилям.

В квалификации с этими критериями, к которым также надо добавить высочайшие температуры, приближавшиеся к 30 градусам, и влажность, лучше всех совладал Жан-Эрик Вернь, опытнейший водитель DS Penske. Точно он, двукратный победитель Формулы E, выиграл поул, в конце одолев Оливера Роулэнда, выступающего за заводскую команду Ниссан.

После квалификации Вернь признал, что ему пришлось сложно, ведь эти гоночные электромобили сначала создавались для узеньких и зигзагообразных городских трасс, а на широком шанхайском кольце с его затяжными поворотами они ведут себя очень неустойчиво, сначала всего оттого, что развивают относительно маленькую прижимающую силу, а почти рядовая резина, которая употребляется в Формуле E, не способна обеспечить довольно не плохое сцепление.

«Дорога для меня не совершенно незнакомая, ведь я не раз гонялся тут в Формуле 1, – напомнил владелец поула. – 1-ый и 2-ой сектор остались в целом точно такими же. Я желаю сказать, что катание на машине Формулы E тут не слабо отличается от Формулы 1, и нам приходится очень сложно. Сцепления очевидно не хватает. Повороты очень затяжные, потому при их прохождении приходится всегда биться то с недостаточной поворачиваемостью, то с лишней, а позже опять с недостаточной, и создаётся воспоминание, как будто ты не один изгиб проходишь, а 5-ь последовательно!» Хотя, собственной работой Вернь был доволен. Кстати, это был его 16-й поул в Формуле E и 2-ой в этом сезоне.

Итак, Жан-Эрик стартовал с более подходящей позиции, близко с его электромобилем на первом ряду решётки стоял Ниссан Оливера Роулэнда, но из второго ряда субботнюю гонку начинали настолько сильные конкуренты, как Митч Эванс, водитель Ягуар, и Паскаль Верляйн, авиатор Porsche.

На старте Веруй сохранил лидерство, а Роулэнд пропустил и Верляйна, и Эванса, откатившись на 4-ю позицию. Пятым ехал Антониу Феликс да Кошта, соратник Верляйна, и ему тоже на двум круге удалось обогнать Роулэнда, а потом и Эванса.

Уже на 3-ем круге многие гонщики активизировали режим завышенной мощности, в группе фаворитов первым это сделал Верляйн, и ему удалось обогнать Верня, причём в некий миг на первую позицию вышел Робин Фряйнс, водитель Envision, стартовавший девятым, но её он занимал недолго.

После 5 кругов лидировал Верляйн, вторым ехал его соратник, Фряйнс держался на третьей позиции, но здесь режимом Attack Mode пользовался и Вернь, потому порядок в группе фаворитов ещё полностью мог поменяться.

Когда Attack Mode в очередной раз использовал Паскаль Верляйн, вперёд вышел да Кошта, а когда и он съехал с главный линии движения, чтоб пользоваться этим режимом, гонку возглавил уже Эванс. Но на 8-м круге в фавориты {вновь} возвратился Вернь, который в этом году уже подымался на подий, но пока не побеждал, потому, естественно, нынче желал отличиться.

Но на 10-м круге из 29-ти он решил активизировать Attack Mode, а так как борьба в группе фаворитов была так плотной, а интервалы меж машинами – наименьшими, то в этой ситуации он оказался на шестой позиции.

12-й круг Верляйн начал фаворитом, Эванс ехал вторым, но с включённым режимом завышенной мощности, потому на 13-м круге Митч возглавил гонку. Вернь отчасти отыгрался и замыкал первую тройку, но до конца гонки было ещё неблизко, и её участники выложили ещё не все свои карты, если излагать о тактических задумках.

К примеру, на 15-м круге Эванс без боя дал лидерство Верляйну, а потом новозеландского гонщика Ягуар обогнал и да Кошта, но это совсем не означало, что Митч отказался от борьбы за победу.

На 17-м круге с дистанции сошёл Эдоардо Мортара, водитель Mahindra – его машина была повреждена после жёсткого контакта с Maserari Макса Гюнтера. При всем этом германец продолжал биться в первой 10-ке.  

Тем временем до финиша оставалось 10-ь кругов, Верляйн продолжал лидировать, вторым ехал Эванс, но его деятельно прессинговал да Кошта и обогнал в 10-м повороте, но Митч здесь же отыгрался. Кстати, в батареях его Ягуар было больше энергии, чем у оппонентов, и это должно было сыграть свою роль на последней стадии гонки.

На 23-м круге за пределами трассы оказался Фряйнс, утратив немало позиций, но было непонятно, он сам допустил ошибку либо ему кто-то «посодействовал».

За 5-ь кругов до финиша Эванс прибавил в очередной раз вышел в фавориты, причём у него было 20% заряда батарей, а у Верляйна на 2% меньше. На третью позицию к этому моменту пробился Джейк Деннис, водитель Andretti и функционирующий победитель мира.

Но на последующем круге Верляйн перешёл к решительным действиям и штурмовал Эванса, причём меж машинами произошёл контакт, но Паскалю удалось протиснуться вперёд, но он при всем этом де-факто перескочил по обочине.

Эвансу это не понравилось, и он попробовал отыграться – несколько поворотов длилась поединок, но германец всё-таки удержал лидерство. Но на последнем круге Митч использовал все свои энерго запасы, и еще всё личное недюжинное мастерство и в добросовестном поединке отобрал первую позицию за счёт прекрасного обгона по наружному радиусу 1-го поворота!

Его соратник Ник Кэссиди тоже прибавил и до последнего поворота сражался с Верляйном за второе место, но Паскаль всё-таки удержался впереди. Победа в конечном итоге во 2-ой раз в этом году досталась Митчу, вторым финишировал Верляйн, а компанию им на подие составил Кэссиди, соратник и земляк Эванса.

Хотя, нельзя сказать, что Ник был доволен третьим результатом: по радио он именовал способы борьбы на трассе, которые использовал Верляйн, «запятанными», и команда Ягуар пообещала собственному гонщику, что направит на это внимание стюардов. А недоволен он был тем, что Паскаль де-факто выжал его с трассы в последнем повороте последнего круга, причём без контактов меж машинами не обошлось, и на Ягуар было повреждено фронтальное крыло. Также, он считал, что у него было больше шансов на победу, чем у напарника, но в Ягуар попросили его не штурмовать Эванса.

Тем не наименее, на подий они поднялись точно в таком порядке: Эванс – Верляйн – Кэссиди. Но сейчас после финиша стало понятно, что стюарды расследуют инцидент меж Митчем и Паскалем, который считал, что Эванс на 26-м круге вытеснил его за границы трассы. В Формуле E нередко бывает, что итоги гонок пересматриваются, так что подождём вердикта стюардов.

Кстати, Жан-Вернь, стартовавший с поула, финишировал только седьмым: по ходу гонки у него был контакт с Оливером Роулэндом, и его машина получала некоторые повреждения, что сказалось на скорости.

Перед завтрашней гонкой в Шанхае Кэссиди остаётся фаворитом сезона, 2-ое место личном зачёте занимает Верляйн, третье – Роулэнд, а Эванс – третье. При всем этом в командном зачёте после 11-ти гонок убежденно лидирует Ягуар.