В данный уик-энд столица Германии воспринимает сдвоенный шаг Формулы E, и 1-ая гонка на трассе, проложенной по местности старенького аэродрома «Темпльхоф», свершилась в субботу.
Бетонное покрытие трассы отличается завышенной абразивностью, и в этом плане всё остаётся как и раньше, а конфигурация кольца длиной 2,343 км несколько поменялась, потому командам и гонщикам пришлось прилагать дополнительные усилия, чтоб к этому приспособиться.
Первый раз в сезоне с поула стартовал Эдорадо Мортара, водитель Mahindra, и когда погасли огни светофора, сумел сохранить первую позицию. Вторым ехал Стоффель Вандорн, а на третью позицию пробился Серхио Сетте Камара, опередивший Жана-Эрика Верня. Также одну позицию отыграл Паскаль Верляйн, добравшийся до первой пятёрки.
Хотя, Мортара стал одним из первых гонщиков, кто пользовался режимом завышенной мощности, но, чтоб активизировать Attack Mode, он был должен съехать с главный линии движения. В итоге житель Швейцарии растерял несколько позиций, и в фавориты гонки вышел Вандорн, которого впритирку преследовал Вернь, его соратник по DS Penske, но их уже вовсю прессинговал Антониу Феликс да Кошта.
Когда Вернь активизировал Attack Mode, порядок в первой тройке поменялся {вновь}: Вандорн продолжал лидировать, вторым ехал да Кошта, а Вернь был только третьим. Но когда режим завышенной мощности использовал и Стоффель, в фавориты вышел Жан-Эрик.
После первых 10 кругов гонку возглавлял дуэт DS Penske, при том что лидировал Вернь, а их преследовали 2-ва пилота Porsche, но меж ними скоро вклинился Мортара, оттеснивший да Кошту на 5-ю позицию.
Но здесь гонка была нейтрализована жёлтыми флагами, это случилось из-за остановки на трассе машины Джоэля Эриксона, дебютанта команды Envision. Выехал электромобиль безопасности.
Но Паскаль Верляйн посетовал собственной команде по радио, что обогнал Стоффеля Вандорна, а тот контратаковал его, когда на трассе уже были вывешены жёлтые флаги. Стюарды занялись выяснением, как всё было по сути. Через какое-то время, когда сейфти-кар ещё оставался на трассе, Вандорн получил указание возвратить позицию Верляйну.
На 16-м круге дали рестарт, и Мортаре удалось пробиться на третью позицию, опередив Вандорна. Хотя, швейцарца здесь же обошёл да Кошта. Верляйн {вновь} активизировал Attack Mode из-за чего временно оказался за пределами первой тройки. Как ни поразительно, но в фавориты выбился, но и кратковременно, Митч Эванс, стартовавший десятым, но уже отыгравший много позиций.
Хотя, новозеландский водитель Ягуар возглавлял пелотон недолго, и скоро вперёд вышел поначалу да Кошта, потом Верляйн. Но длилась очень напряжённая борьба, потому гонщики фаворитной группы всегда изменялись позициями. На 24-м круге в фавориты {вновь} вышел Вернь, за ним ехал Оливер Роулэнд, водитель Ниссан, но его вытесняли Верляйн и да Кошта и скоро обогнали.
На 26-м круге Верляйн бросился в атаку перед шпилькой, и казалось, что ему удалось опередить Верня, но Жан-Эрик всё-таки удержал первую позицию. Но Паскаль упорствовал и вышел вперёд на последующем круге, после этого Верня обогнал не только лишь да Кошта, да и Эванс.
Потом водитель Ягуар успешно активизировал Attack Mode и за счёт режима завышенной мощности оставил сзади обоих пилотов Porsche, став еще одним фаворитом гонки.
В это время на обратном конце пелотона происходили коллизии, из-за которых с дистанции сошёл Максим Гюнтер, водитель Maserati, а приметно повреждённый электромобиль Кельвина ван дер Линде свернул в боксы. Кстати, ещё ранее после столкновения с Дэном Тиктумом из борьбы выбыл Лукас ди Грасси, потому приходится устанавливать, что для команды ABT Cupra это был очень плохой денек.
Так как Maserati немца после жёсткого контакта с McLaren Джейка Хьюза тормознула на трассе, {вновь} выехал сейфти-кар.
На рестарте 1-ая пятёрка смотрелась так: Эванс-Верляйн-Роулэнд-да Кошта-Вернь. Но шестым ехал Джейк Деннис, функционирующий победитель мира, стартовавший вообщем из последнего ряда, но уже отыгравший с дюжину позиций.
Широкая берлинская дорога не легко содействует обгонам: машины тут могут проходить повороты по две, а не то и по 3-и в ряд, потому борьба на рестарте разгорелась без преувеличения ожесточённая, и в этой ситуации лучше всех сориентировался Вернь, возглавивший гонку. Вторым ехал Роулэнд, третьим Эванс, но пользовался режимом завышенной мощности и пропустил вперёд Верляйна, но скоро отыгрался и возвратился на вторую позицию. Точно благодаря Attack Mode она скоро перевоплотился в первую.
А электромобиль не так давно упомянутого Денниса в суете рестарта получил удар от кого-либо из противников, после этого Джейку пришлось не торопясь волочиться в сторону боксов Andretti, где он и остался.
Из-за того, что электромобиль безопаности довольно длительно оставался на трассе, дирекция гонки приняла решение добавить к дистанции 6-ть кругов. Тем временем борьба в группе фаворитов, больше напоминавшая толкотню, длилась, и на 43-м круге всех нежданно обогнал Ник Кэссиди, соратник Эванса! Новозеландец не легко возглавил гонку за 3-и круг до финиша, но неожиданно показал великолепный темп и начал мгновенно увеличивать отрыв от Верня. К последнему кругу преимущество Ника составило уже 3-и секунды! Причём в батареях его Ягуар №37 было больше энергии, чем у хоть какого из противников, и стало ясно, что догнать его уже никому не под силу.
Стартовал Ник Кэссиди с 9-й позиции, практически всю гонку держался в тени, сберегал заряд аккумов, но в необходимый миг прибавил и довёл гонку до победы – это стало его вторым схожим достижением с начала сезона. Так как Верляйн финишировал только пятым, то благодаря нынешней победе Ник стал новым фаворитом чемпионата мира.
Вторым финишировал Жан-Эрик Вернь, и это только его 2-ой подий в сезоне, потому в личном зачёте двукратный победитель Формулы E пока находится на шестом месте. После финиша он признал, что даже не лицезрел, как в группу фаворитов прорвался Кэссиди, ведь ему казалось, что победа уже близка.
На третью ступень пьедестала почёта поднялся Оливер Роулэнд, что позволило ему устойчиво установиться на третьей строке личного зачёта и уменьшить отставание от Паскаля Верляйна. Гипотетически уже завтра он может обогнать германского гонщика Porsche, но для этого надо, чтоб воскресная гонка в Берлине сложилась для него в особенности успешно. Хотя, судя по тому, как непредсказуемо складывался нынешний шаг электронной серии, возводить какие-либо прогнозы – дело абсолютно непризнательное.