Английский конец сезона Формулы E прошёл в острейшей борьбе, ведь от его итогов зависела судьба титула, но в конечном итоге так сложились происшествия, что решающим аспектом, стала не скорость и не умение бороться на трассе, а обидные ошибки, допущенные командой Ягуар.
Перед стартом воскресной гонки трёх претендентов на титул делили всего несколько очков, и все трое – пилоты Ягуар Митч Эванс и Ник Кэссиди, и Паскаль Верляйн, выступающий за Porsche – значительную часть дистанции ехали точно в первой тройке. Но поближе к концу гонки действия заполучили оборот, чрезвычайно плохой для английской команды, и оба её пилота лишились шансов на победу в чемпионате мира.
Поначалу не подфартило Кэссиди, которому после контакта с машиной Антониу Феликса да Кошты, напарника Верляйна по команде Porsche, пришлось возвратиться в боксы из-за проколотого колеса. После финиша португалец принёс ему извинения, ведь выходит, что точно он был повинет в том, что Ник выбыл из борьбы за титул. Хотя, в Ягуар Ника к тому же врезался электромобиль Maserati Макса Гюнтера.
Эванс огромную часть гонки держался впереди Верляйна, но тот ехал впритирку за новозеландцем и всегда его штурмовал, но на узенькой и зигзагообразной английской трассе способности для обгонов очень ограниченные. К тому же Митч безнадежно сопротивлялся и даже заработал чёрно-белый флаг из то, что сдвигался в зоне торможений.
Близился конец гонки, но оба по правилам Формулы E ещё должны были непременно применять режим завышенной мощности Attack Mode, зачем надо съехать с главный линии движения в особенный сектор. Но так вышло, что когда они собрались это сделать, на трассе появились жёлтые флаги после инцидента с Кэссиди, потому Attack Mode активизировать не удалось.
Если же не пользоваться этим режимом предусмотренные 2-ва раза за время гонки, за это полагаются штрафные ограничения. Когда был дан рестарт, Эванс и Верляйн {вновь} попробовали активизировать Attack Mode, но если Паскалю это удалось, то Митч ухитрился промахнуться мимо этого особенного сектора, что обошлось ему очень затратно.
Новозеландец был должен под самый конец гонки {вновь} съехать с главный линии движения, и точно тогда его обогнал Верляйн. Но ещё ранее их обоих обошёл авиатор Ниссан Оливер Роулэнд, которому в конечном итоге и досталась победа в последней гонке сезона.
Так как Митчу, чтоб стать фаворитом мира, непременно надо было финишировать впереди Паскаля, а отыграть позицию он уже не успевал, то титул достался германскому гонщику Porsche, но победу в командном зачёте всё-таки одержала Ягуар.
2-ая в сезоне победа Роулэнда дозволила ему подняться на 4-е место в чемпионате, но это было не настолько значимо по сопоставлению с тем, что Паскаль Верляйн, финишировав вторым, обеспечил для себя титул по итогам 10-го сезона Формулы E – и для него, и для Porsche это 1-ое схожее достижение.
В этом случае также не настолько значительно, что судьбу титула решил просчёт конкурента – в автоспорте такое бывает, но Паскаль сделал всё, что было в его силах, и в необходимый миг был готов пользоваться всякий возможностью, чтоб достигнуть собственного.
Кстати, Porsche досталась ещё одна премия, которая была учреждена исключительно в этом году: это так именуемой Manufacturers’ Trophy. Премия присуждается наилучшему производителю электронных силовых установок, а Porsche поставляет их не только лишь собственной фабричный команде, да и Andretti. Очки в этом зачёте подсчитываются по особенному методу, но сущность в том, что Porsche набрала их больше, чем Ягуар и все остальные поставщики схожей техники.
«Мы всё-таки сделали это! Стали чемпионами мира! – ответил после финиша Паскаль Верляйн. – Уик-энд был суматошный, но готовясь к лондонскому концу, мы понимали, что должны отработать совершенно, и знали, что эта дорога не заходит в число наших возлюбленных, потому тем больше нужно выступить на самом высочайшем уровне.
Нам это удалось в оба денька уик-энда, но я и ранее уик-энда ощущал, что это нам по силам. И сейчас желаю отблагодарить всю команду, и, естественно, всех болельщиков – я очень горжусь нашей командой, и нынче мы отпразднуем наш фуррор!»