Дистанция воскресной гонки Формулы 1 на итальянской трассе в Мизано была на 2-ва круга короче, чем в субботу, т.е. не 28 кругов, а 26, но уже это обещало некие перемены в стратегии.

По последней мере, многие гонщики гласили, что на больше недлинной дистанции будет чуток проще держать под контролем расход энергии. Как радостно определил перед стартом авиатор DS Penske Стоффель Вандорн, в 2022 году выигравший титул в электронной серии: «Гонка на 2-ва круга короче – означает, будет на 2-ва круга меньше хаоса!»

Нынче он стартовал с шестой позиции, а это давало хорошие способности пробиваться вперёд, в особенности если вспомнить, что в субботу линию финиша первым пересёк Антониу Феликс да Кошта, начинавший ту гонку только 13-м. Истина, позже его дисквалифицировали из-за совершенно маленького несоответствия его Porsche требованиям технического регламента.

Предпосылки настолько грозного решения FIA, с 1-й стороны, были только формальными – правила есть правила – но оно было раскритиковано почти всеми как противоречащее и здравому смыслу, и принципу соревновательности. Нынче португалец (кстати, тоже экс-чемпион Формулы E) стартовал с крайний позиции после плохо проведённой квалификации.

Забегая вперёд скажем, что ему не подфартило и в воскресенье – как и Вандорну.

Джейк Хьюз хорошо стартовал с поула, но казалось, что Жан-Эрик Вернь может его обогнать. 1-ая тройка на первом круге сохранила свои позиции, но уже ко второму кругу на третье место пробился Ник Кэссиди, оттеснивший Паскаля Верляйна, а потом немца обошёл и Сэм Бёрд.

Из-за каких-либо заморочек Митч Эванс, и так стартовавший только 15-м, к третьему кругу растерял несколько позиций и ехал 19-м. На 3-ем круге Хьюз, Вернь и Мюллер впервой пользовались Attack Mode, после этого Жан-Эрик вышел в фавориты, а Джейк оказался на 4-й позиции. Хотя, скоро он возвратился в первую тройку.

Похоже, что к пятому кругу начались приблизительно такие же тактические «шахматы», как мы следили вчера, когда лидерство переходило от гонщика к гонщику чуток ли по пару раз на круге, и уследить за всеми событиями на трассе было чрезвычайно трудно, а ещё труднее – осознать логику происходящего.

Понятен был только единый принцип: никому не хотелось лидировать на первых стадиях гонки, так как тот, кто едет первым, неминуемо расходует больше энергии. Перед самым финишем справедливость этого тезиса подтвердилась.

На 8-м круге с трассы вышыбли Робина Фряйнса, гонщика Envision, и по радио он посетовал, что оказался меж 2-мя конкурентами, и ему было некуда деться. На видеоповторе было неплохо видно, что справа от его электромобиля была машина Бёрда, а слева – Porsche да Кошты, которые взяли Фряйнса в тиски, и от его Envision полетели осколки карбона.

Выехал авто безопасности, но оставался на трассе недолго. После рестарта лидировал Ник Кэссиди, но его практически сейчас обогнали поначалу Хьюз, потом на первую позицию поднялся Верляйн.

На 11-м круге продолжились проблемы да Кошты: он безнадежно пробивался вперёд, но после контакта с кем-либо из конкурентов его машина получила повреждения, и он свернул в боксы на подмену фронтального крыла и носового обтекателя. Конечно, после чего он откатился на последнюю позицию.

Скоро в похожую коллизию попал и водитель Andretti Норман Нато: в 1-м повороте он ткнул ехавший впереди электромобиль Верня, после этого тоже пришлось двигаться в боксы поменять фронтальное крыло.

До финиша оставалось 10-ь кругов, и на этой  стадии гонки лидировал Оливер Роулэнд, за ним ехал Паскаль Верляйн, которого преследовал Нико Мюллер.

На 18-м круге на трассе из-за технической трудности тормознула машина Митча Эванса, но гонщику Ягуар скоро удалось продолжить движение, потому обошлось без возникновения сейфти-кара. После чего новозеландец оказался в числе последних и уже не мог претендовать на очки.

На какое-то время в фавориты возвратился Верляйн, но Роулэнд его обогнал в 5-м повороте и за 5-ь кругов до финиша {вновь} возглавил пелотон. Но в батареях его Ниссан оставалось на несколько процентов меньше энергии, чем у преследователей, что под конец гонки сыграло роковую роль. А пока Паскаль впритирку преследовал англичанина, и можно было ждать, что перед финишем он предпримет решительную атаку.

При всем этом они уже на 3-и с излишним секунды оторвались от других, а ехавший третьим Деннис или не желал, или не мог их догнать. Но на последнем круге случилось событие, повлиявшее на финал гонки: в батареях Ниссан Роулэнда завершилась энергия, и Оливер почти тормознул на трассе.

Потому первым клетчатый флаг увидел Паскаль Верляйн и одержал свою вторую победу в сезоне. Также на подий поднялись Джейк Деннис, так и не пропустивший вперёд никого из конкурентов, но они наседали на него до самого финиша, и Ник Кэссиди, в последних поворотах опередивший Мюллера. Житель Швейцарии занял 4-е место, а стартовавший с поула Хьюз замкнул первую пятёрку.

Верляйн, одержавший свою шестую победу в Формуле E, после финиша пожаловался, что 1-ая одна вторая гонки прошла не наименее беспорядочно, чем вчера, а во 2-ой половине пришлось сберегать энергию батарей, но полностью предсказуемо, что он с этой задачей совладал лучше, чем Роулэнд. Судя по всему, в отличие от конкурентов из Porsche, в команде Ниссан допустили некоторую ошибку в расчётах – если б не это, Оливер не выбыл бы из борьбы на последнем круге.

Если перед стартом гонки он лидировал в личном зачёте, то после финиша оказался третьим, а на первую строку поднялся Верляйн, но у него равное число очков с Деннисом – по 89. Но у гонщика Porsche на одну победу больше – и это точно нынешняя победа в Мизано.

Борьба в чемпионате мира обостряется, и последующий шаг пройдёт в крайний уик-энд апреля в Монако. В общем, будет любопытно.