Именитая в прошедшем английская марка Lola возрождается, и уже в 2025 году германская команда ABT будет выступать в Формуле E на машинах, оснащённых силовыми установками совместного производства Lola и японской компании Yamaha Motor.
Но у новых хозяев Lola Cars неблизко идущие планы, и эта компания стала четвёртым производителем автомобилей, который остается в чемпионате мира по гонкам на электромобилях до 2030 года, когда Формула E перейдёт на технику четвёртого поколения (GEN4). Раньше подобные обязательства взяли на себя Ниссан, Porsche и Ягуар.
Джефф Доддз, исполнительный начальник Формулы E: «Историческое возвращение Lola в высшую категорию автоспорта произойдёт в последующем году, в 11-м сезоне Формулы E, и при всем этом мы рады, что в Lola Cars пообещали остаться в чемпионате после перехода на технику GEN4, т.е. как минимум до 2030 года.
В этой компании веруют в нашу серию, и их новый новаторский проект в области электронных технологий стал доказательством нашей возможности завлекать самые известные в мире автоспорта имена, и мы объединим усилия, чтоб развитие нашего чемпионата длилось».
Марк Престон, босс гоночных программ Lola Cars: «Мы рады подтвердить наши обязательства остаться в чемпионате, когда произойдет переход на GEN4. Формула E – безупречная платформа для разработки силовых установок и программного обеспечения, которое можно использовать в других категориях автоспорта и в в других областях автотранспорта.
Нам представляется, что инноваторские способности, которые есть в этой электронной серии, будут только расширяться по мере роста эффективности электромобилей и развития технологий».
Команды Формулы E перейдут на машины поколения GEN4 в 13-м сезоне, т.е. в 2026-2027 гг., и эти электромобили станут больше действенными, резвыми и неопасными. Детальные технические характеристики будущих машин FIA и Формула E пока не обнародовали, но уже понятно, что у их у их будет вэдовая коробка, намного больше массивные силовые установки и больше ёмкие батареи.