Формула E славится непредсказуемостью, причём это относится не только лишь к нраву гонок, да и к тому, что происходит после финиша, и субботняя гонка в Мизано стала ещё одним примером такового рода.
Через несколько часов после её окончания Антониу Феликс да Кошта, одержавший на очах у всех победу, был дисквалифицирован, и 1-ое место досталось гонщику Ниссан Оливеру Роулэнду. Также, были пересмотрены и все остальные итоги, т.е. на второе место переместился Джейк Деннис, авиатор Andretti, а на 3-е – Максим Гюнтер, выступающий за заводскую команду Maserati.
Причина дисквалификации достаточно экзотичная, и дословная формулировка из протокола FIA смотрится так: «было найдено, что на машине №13 пружина амортизатора дросселя не соответствует ни одному из трёх потенциальных заявленных вариантов».
Из разъяснения команды Porsche следует, что пружина, о которой идёт речь, не изменялась с начала девятого сезона – напомним, что гонка в Мизано была 6-м шагом 10-го сезона.
Представители компании Spark Racing Technology, которая производит шасси для Формулы E, также подтвердили, что пружина амортизатора дросселя, установленная на Porsche да Кошты – как раз такая, какие использовались на машинах предшествующего поколения (GEN2).
Так как за соответствие машины требованиям регламента отвечает команда, то итог, показанный да Коштой на машине №13, аннулирован, даже если это несоответствия не давало никакого достоинства в скорости.
В Porsche заявили, что хотят опротестовать решение стюардов, на подачу апелляции у команды есть 96 часов.