Formula e da koshta vyigral tretju gonku podrjad 7828736.jpg

Формула E: Да Кошта выиграл третью гонку последовательно

1-ая гонка южноамериканского уик-энда Формулы E была очень броской, и её внезапная концовка кого-либо из болельщиков повеселила, кого-либо расстроила, и всё это обещало, что и в воскресенье будет любопытно.

Но действия, заслуживающие внимания, происходили на автодроме в Портленде ещё до старта 2-ой гонки. К примеру, за руль гоночного электромобиля третьего поколения (GEN3) первый раз села Джейми Чэдвик. Трёхкратная победительница женской W Series уже 2-ой период выступает в американской серии Indy NXT вровень с мужиками и не так давно одержала свою первую победу.

А ещё английская гонщица на электромобиле Porsche Taycan с ветерком прокатила по трассе Майкла Андретти, обладателя команды Andretti Global, машину которой она пилотирует в заморской молодёжной серии. Молвят, это произвело сильное воспоминание на бывшего гонщика IndyCar и Формулы 1, а сегодня 1-го из самых удачных предпринимателей в мире автоспорта.

«За рулём электромобиля GEN3 я получила на самом деле увлекательный опыт, – поведала Джейми. – Здорово было ощутить мощь силовой установки, работающей от аккумов, но проехаться на Porsche Taycan тоже было очень любопытно, ведь Майкл знает эту трассу лучше кого бы то ни было».

В воскресенье Жан-Эрик Вернь выиграл квалификацию, установив рекорд Формулы E по числу завоёванных поулов: на счету французского гонщика DS Porsche их сейчас 17.

Во вчерашней гонке он стартовал с далёкой 18-й позиции, но это не воспрепядствовало ему подняться на подий. Комментируя нынешнее достижение, Жан-Эрик произнес, что его вчерашний итог только подтверждает, что старт с поула на этой трассе ничего не решает. Но, конечно, пообещал, что постарается сдержаться в первых рядах.

Нужно считать, Вернь не нечаяно был несколько сдержан в прогнозах и не гласил о претензиях на победу. Сзади него стартовали очень сильные конкуренты: фаворит вчерашней гонки Антониу Феликс да Кошта на Porsche, Сэм Бёрд, опытный специалист, выступающий за McLaren, и Робин Фряйнс, очень шустрый авиатор Envision. Ну и нрав вчерашней гонки излишний раз подтвердил, что победить в Портленде может всякий – если повезёт, естественно.

Фаворит личного зачёта Ник Кэссиди, который вчера по своей ошибке упустил верную победу, начинал гонку шестым, а его самый важный конкурент, Паскаль Верляйн, седьмым. Ещё один кандидат на титул, Митч Эванс, стартовал только 11-м.

Стартовал Вернь хорошо, но да Кошта всё-таки лучше и к 1-му повороту вышел в фавориты, но не особо дорожил этой позицией, оттого что уже к последующему кругу уступил её Джейку Хьюзу, напарнику Бёрда по McLaren.

К 3-му кругу Верляйн поднялся на 5-ю позицию, а в фавориты возвратился Вернь, но только оттого, что многие гонщики фаворитной группы решили активизировать режим завышенной мощности Attack Mode, зачем съехали с линии движения. После чего {вновь} недолго лидировал Хьюз, но к пятый кругу вперёд {вновь} вышел Вернь.

В данный миг стало ясно, что на машине Верляйна уже нет фронтального крыла, но водитель Porsche, занимавший вторую строку личного зачёта, не спешил двигаться в боксы, а оставался на трассе, но и растерял много позиций.

По идее, это было на руку Кэссиди, который на этой стадии гонки тоже был неблизко за пределами первой 10-ки. На повторе было видно, что крыло Верляйн сломал, когда меж его Porsche и Mahindra Эдоардо Мортары произошёл жёсткий контакт.

На какое-то время в фавориты вышел Себастьен Буэми, но скоро отправился на штрафной проход по пит-лейн, так как его команда нарушила какие-то нормы технического регламента.

Когда сзади осталась 1-ая одна вторая дистанции, Сэм Бёрд сошёл с дистанции по специфичной причине: его электромобиль McLaren получил повреждения из-за того, что под него попало фронтальное крыло, отвалившееся от машины Верляйна.

При всем этом Паскаль не легко продолжал движение, но на его машине не было фронтального крыла, но уже поднялся на 3-ю позицию, а потом и на вторую!

На 14-м круге в глубине пелотона произошёл некоторый инцидент в согласовании с «эффектом домино», когда столкнулись несколько ехавших вереницей машин, но Нику Кэссиди после чего пришлось двигаться в боксы на подмену носового обтекателя, из-за чего он в очередной раз откатился на далёкую 17-ю позицию.

На 18-м из 26 кругов лидировал да Кошта, но его обогнал Фряйнс, за ними ехал Верляйн, 4-ю позицию задерживал Вернь, а на 5-ю пробился Эванс. И здесь на трассу выехал электромобиль безопасности. Причина обычная: асфальт был обильно усыпан осколками карбона, и дирекция гонки решила привести трассу в порядок.

На 20-м круге был дан рестарт, да Кошта практически сейчас обогнал Фряйнса, а на третью позицию, обогнав несколько машин, поднялся Эванс. Верляйн же спокойно ехал 4-м на Porsche без фронтального крыла, и это, естественно, было несколько поразительно.

На 24-м круге Эванс обогнал Фряйнса, но было видно, что на машине Митча тоже повреждено фронтальное крыло. Через круг Робин возвратил для себя 2-ю позицию, после этого попробовал догнать да Кошту, подобравшись к нему практически впритирку.

Но Антониу на последнем круге прибавил ровно столько, сколько нужно, и первым пересёк линию финиша 2-ой гонки южноамериканского уик-энда. Это была уже его 3-я победа последовательно: в конце мая победитель Формулы E 2020 года выиграл гонку в Шанхае, а в Портленде на высшую ступень подия никто, не считая него, не подымался.

Робин Фряйнс проиграл ему всего 0,33 секунды, а третье место занял Митч Эванс, приметно упрочив свои позиции в личном зачёта: он сравнялся по очкам с Верляйном (у обоих по 155), но у новозеландского гонщика Ягуар на один подий больше. Паскаль финишировал 4-м, Жан-Эрик Вернь – пятым.

После нынешней победы на 4-ю строку в чемпионате поднялся да Кошта, у которого сейчас 4-е победы, но сначала сезона ему не везло, ведь если б не это, то Антониу на данный момент полностью бы мог быть фаворитом чемпионата.

Хотя, тем увлекательнее будет смотреть за событиями английского конца сезона, который пройдёт в Лондоне 20-21 июля.

Похожие записи