Формула E: Да Кошта выиграл свою вторую гонку в сезоне

Одна из соответствующих бес Формулы E – непредсказуемость результатов, так как в этой серии может отличиться всякий водитель, выступающий за всякую из 11-ти команд. Либо почти всякий.

И если во вчерашней квалификации в Шанхае Джейк Хьюз показал пятый итог, то в воскресенье он выиграл поул, что полностью естественно воспринималось на фоне других недавнешних достижений гонщиков McLaren Racing. К примеру, Оскар Пиастри по итогам квалификации в Монако стартует из первого ряда в гонке Формулы 1, а Александер Росси и Кайл Ларсон, пилоты Arrow McLaren – из первой пятёрки в Indy 500, ведь эта традиционная гонка тоже произойдет нынче.

В воскресенье квалификация на шанхайской трассе проходила на трассе, чуть подсохшей после утреннего дождика, и в этих критериях Хьюзу удалось захватить собственный 2-ой поул в этом сезоне. Напомним, что первый раз это было в Мизано, где гонка тоже проходила не на городском кольце, а на стационарном автодроме, как и в данный уик-энд. По каким-то причинам Джейку это подходит, и нынче в финишной сессии он обогнал Стоффеля Вандорна, гонщика DS Penske, всего на 0,001 секунды. Но всё-таки обогнал.

На 2-ом ряду стартового поля в Шанхае стояли электромобили Porsche Антониу Феликса да Кошты, и Mahindra Ника де Вриза – оба пилота могут хвастаться тем, что уже выигрывали титулы в Формуле E. Кстати, как и Вандорн. А из третьего ряда стартовали представители фабричный команды Ягуар Митч Эванс и Ник Кэссиди, один из которых вчера выиграл гонку, а 2-ой тоже поднялся на подий, и нынче они {вновь} очевидно намеревались сразиться за победу.

В особенности воинственным был настрой Ника, которому вчера в силу событий не подфартило, и он показал только 3-ий итог, но мог и победить, потому нынче стопроцентов собирался отыграться.

Но в 1-ый изгиб первым вошёл Стоффель Вандорн, стартовав лучше, чем Хьюз, и возглавил гонку. Хотя, в Формуле E, тем больше на таковой трассе, как шанхайская, это не много что решало, и не было колебаний, что порядок в группе фаворитов будет по ходу гонки всегда преобразовываться.

Хьюз стал одним из первых, кто использовал режим завышенной мощности Attack Mode, зачем съехал с главный линии движения в особенный сектор, потому уступил вторую позицию да Коште. Также вперёд деятельно пробивался Норман Нато, водитель Andretti, и тоже за счёт Attack Mode. Он стартовал с 7-ой позиции, но к четвёртому кругу возглавил гонку. Вандорн ехал вторым, третьим держался да Кошта, за ним – Хьюз, замыкал первую пятёрку де Вриз. Гонщики Ягуар пока держались несколько в тени, но Кэссиди удалось обогнать Эванса, и на этой стадии гонки он занимал 6-ю позицию.

Когда сзади были 1-ые 10-ь кругов, порядок в группе фаворитов обменялся: в фавориты вышел да Кошта, Нато переместился на вторую позицию, Хьюз – на третью, Вандорн ехал четвёртым, Кэссиди – пятым. Но португалец в очередной раз использовал режим завышенной мощности, и в данный миг в фавориты возвратился Нато.

На 12-м круге Вандорн резко ускорился и на прямой перед первым поворотом опередил Хьюза, поднявшись на 3-ю позицию. Приблизительно в данный же миг Паскаль Верляйн, вчера занявший второе место, отправился с боксы поменять пробитое колесо. Нынче ему очевидно не везло, ведь на трассу он возвратился, конечно, последним, практически в 50 секундах от фаворита.

Когда гонка перевалила экватор, многие её участники перебежали к больше активным действиям, попыток обгонов стало больше, а именно, Джейк Хьюз обогнал Стоффеля Вандорна и возвратился в первую тройку, а гонку возглавил Антониу Феликс да Кошта, которому удалось обойти Нормана Нато.

Скоро Вандорна обогнал и Кэссиди, поднявшись на 4-ю позицию, и уже начинал вытеснять Хьюза. Хотя, Джейк тоже деятельно штурмовал Нормана Нато, и вообщем машины первой четвёрки делили малые интервалы, так что по мере приближения финиша борьба должна была только усиливаться. Хьюз точно скоро бросил вызов Нато, и на 20-м круге после дуэли, продолжавшейся несколько поворотов, обогнал француза. Кстати, на одном из прошлых кругов меж McLaren Хьюза и Ягуар Кэссиди произошёл контакт, из-за чего фронтальное крыло на гоночном электромобиле новозеландца было несколько повреждено, но он продолжал держаться на 4-й позиции и гонять Нато.

За 5-ь кругов до финиша лидировал да Кошта, Хьюз ехал в 0,5 секунды следом, но команда предупредила Джейка, что его машина начинает перенагреваться, но пока положение, обстановка ещё не вышла из-под контроля.

Режиссёр трансляции гонки показал повтор эпизода, произошедшего в глубине пелотона: столкнулись McLaren Сэма Бёрда и Mahindra Ника де Вриза. Англичанину пришлось возвратиться в боксы и сойти с дистанции, а Ник продолжил гонку, но и растерял немало позиций.

За 3-и круга до финиша да Кошта продолжал лидировать, Хьюз отстал от него практически на 0,7 секунды, а Нато ехал практически в секунде сзади гонщика McLaren, и было непохоже, что кто-то из их хочет осуществлять пробы новых атак. В батареях их машин оставалось равное кол-во энергии, и только Кэссиди, занимавший 4-ю позицию, располагал дополнительным припасом заряда, но его машина была повреждена и, видимо, это не позволяло ему применять данный козырь.

В конечном итоге Антониу Феликс да Кошта, водитель Porsche, первым увидел клетчатый флаг, одержав вторую победу в сезоне. Джейк Хьюз финишировал следом, и пока это его самый хороший итог за время выступлений в Формуле E. Компанию им на подие составил Норман Нато, для которого это тоже 1-ое схожее достижение в сезоне – до нынешнего денька французский водитель Andrtetti занимал только 14-ю строку личного зачёта, но нынешний фуррор дозволил ему значительно сделать лучше турнирное положение – сейчас он одиннадцатый.

А лидирует в чемпионате после 12 гонок как и раньше Ник Кэссиди, тем больше нынче новозеландский авиатор Ягуар финишировал 4-м, тогда как Паскаль Верляйн, занимающий 2-ю строку, очков не набрал. Также преимущество Ника возросло до 25 очков.

При всем этом по итогам шанхайского уик-энда на 3-е место в электронной серии поднялся Митч Эванс, вчера выигравший гонку, а нынче финишировавший пятым, и набранных очков оказалось довольно, чтоб обогнать Оливера Роулэнда,  гонщика Ниссан, но всего на 1-но очко.

Последующий шаг сезона пройдёт в крайний уик-энд июня на южноамериканском автодроме в Портленде.

Похожие записи