Автодром в Мизано находится в провинции Римини и официально именуется Misano Мир Circuit Marco Simoncelli, т.е. он носит имя Марко Симончелли, итальянского мотогонщика, грустно погибшего в 2011 году во время малайзийского шага MotoGP.
Автодром назван его именованием не нечаяно – тут обычно проходят мотогонки чемпионатов различного уровня, также дорога воспринимала и воспринимает гонки категорий GT и DTM, а Формула E в Мизано гастролирует первый раз.
Гонщики электронной серии в один глас молвят о том, что стационарные автодромы – в отличие от городских трасс – не наилучшим образом подходят машинам Формулы E, в том числе оттого, что на больших скоростях намного труднее правильно держать под контролем расход энергии батарей. Таким образом, никому не захочется лидировать со старта, так как в плане «экономии электричества» еще прибыльнее двигаться сзади противников.
До гонки всем было интересно, как гонщики собираются решать эту тактическую задачку, при том что с поула стартовал опытнейший и очень шустрый Митч Эванс, а со 2-ой позиции субботнюю гонку начинал Жан-Эрик Вернь, владелец 2-ух чемпионских титулов в Формуле E, популярный собственной враждебной манерой ведения борьбы.
Кольцо итальянской трассы по конфигурации точно не достаточно припоминает зигзагообразные городские трассы, больше обычные гонщикам Формулы E, и их волнения можно осознать. Поворотов тут «всего» 14, есть несколько достаточно длинноватых прямых отрезков, и особенности трассы почти во всем диктуют выбор стратегии.
Ожидалось, что на исходных стадиях гонки никто не будет особо активно штурмовать, чтоб сохранить энергию батарей и перейти к решительным действиям позднее, когда ход борьбы на трассе более-менее стабилизируется. Но это в теории, а на практике решить эту задачку не так легко.
Свои тактические задумки гонщики открывать не торопились: к примеру, Эванс ушёл от ответа, когда его спросили, как он собирается действовать на старте. Как произнес Жан-Эрик Вернь перед гонкой, всё это обещает непредсказуемый и частично беспорядочный Misano E-Prix.
Также стоит напомнить, что в первых 5 гонках 10-го сезона Формулы E было 5-ь различных фаворитов 5 различных команд, и снова же было интересно, продолжится ли эта тенденция в Мизано. Как показало следующее развитие событий, приблизительно через час после старта мы узнали имя шестого фаворита, причём до нынешнего денька этому гонщику в 2024 году ещё никогда не удавалось подниматься на подий, невзирая на весь его опыт.
На первом круге Эванс и Вернь сохранили свои позиции, а на третью позицию пробился превосходно тронувшийся с места с восьмой позиции Ник Кэссиди, оттеснивший Паскаля Верляйна. На куцее время появились жёлтые флаги, вызванные сходом гонщика Mahindra Эдоардо Мортары, произошедшим по технической причине. Хотя, борьба на трассе практически сейчас возобновилась, и, как и следовало ждать, скоро порядок в группе фаворитов поменялся. Частично это было связано с тем, что гонщики поочерёдно использовали Attack Mode, режим завышенной мощности, для активации которого приходилось в 12-м повороте съезжать с линии движения в особенный сектор.
пятый круг Вернь начал фаворитом, но его кратковременно сдвинул с первый позиции Верляйн, но из-за контактов с машинами противников и ему, и Кэссиди пришлось двигаться в боксы поменять носовые обтекатели. Конечно, на этом обоим пришлось расстаться с надеждами на неплохой итог. Причём было похоже, что в обоих случаях их машины получали повреждения после столкновений с DS Penske Верня.
К 10-му кругу в фавориты {вновь} вышел Эванс, а на вторую позицию, как ни поразительно, поднялся Стоффель Вандорн, соратник Верня, стартовавший с далёкой 18-м позиции. Скоро бельгиец возглавил гонку, так как Митч решил активизировать Attack Mode, что позволило ему отыграться уже на последующем круге. Но лидировал он недолго, так как вперёд снова пробился Вернь, за ним ехал Антониу Феликс да Кошта (кстати, стартовавший 13-м), а Эванс держался на 4-й позиции.
Ещё через круг-другой гонку возглавил Сэм Бёрд – настолько частая смена фаворита подтверждала догадки о беспорядочном нраве борьбы на трассе, когда каждый осознавал и решал тактическую задачку особым образом. Ясно, что цель у все была общая – очень высочайший итог, но вопрос в том, кто каким образом её добивался. К примеру, команда McLaren пожурила по радио Бёрда как раз за то, что он через чур рано вышел в фавориты, потому он мгновенно снизил скорость и уступил первую позицию другим. Какое-то время впереди всех ехал Себастьен Буэми, потом да Кошта, а на 15-м круге на 1-ю позицию возвратился Эванс.
На этом же круге произошёл страшный инцидент меж Maserati Макса Гюнтера и Envision Буэми: машины зацепились колёсами, электромобиль немца подлетел в воздух, оказавшись за пределами трассы, но, к счастью, всё происходило на прямой, и Максу удалось сдержать машины под контролем.
На 18-м круге Сэм Бёрд посетовал по радио, что его кто-то стукнул позади, и это привело к проколу заднего колеса, потому англичанину тоже пришлось возвратиться в боксы. Тем временем порядок в фаворитной пятёрке продолжал преобразовываться. На 20-м круге гонку возглавлял Вернь, за ним ехал Оливер Роулэнд, водитель Ниссан, но его скоро обогнал да Кошта. Гюнтер невзирая на свежий инцидент, держался четвёртым, а его преследовал Джейк Деннис, водитель Andretti и функционирующий победитель Формулы E.
Хотя, Гюнтер скоро обогнал Роулэнда, а Вернь пропустил вперёд да Кошту, но было ясно, что и это только временная картина. Кстати, Эванс на этой стадии гонки замыкал первую пятёрку и пока не переходил к активным наступательным действиям, но и старался не пропускать вперёд тех, кто ехал за ним, т.е. упомянутого выше Денниса.
Когда до конца гонки осталось 3-и круга, в очередной раз сменился фаворит: сейчас вперёд вышел Роулэнд, но тоже кратковременно, так как его в очередной раз обошёл да Кошта. А на машине Верня было повреждено фронтальное крыло, и но француз продолжал двигаться третьим, было ясно, что его позиции уязвимы. Но Жану-Эрику удавалось очень верно располагать машину на трассе, и он не позволял Деннису сделать обгон, но тот предпринял несколько позиций.
Крайний круг Антониу Феликс да Кошта начал фаворитом, причём в батареях его машины было чуток больше энергии, чем у преследовавшего его Оливера Роулэнда. Это позволило ему полностью продуктивно защищать свою позицию, но англичанин штурмовал его практически до последнего поворота. И всё-таки победитель Формулы E 2020 года первым пересёк линию финиша и одержал очень важную победу.
Дело в том, что до нынешнего денька португалец не заходил даже в первую 10-ку личного зачёта, и уже начались дискуссии, что в Porsche могут принять решение его сменить, и даже претендент уже нашёлся – как-будто команда организовала скрытые испытания для швейцарца Нико Мюллера, в текущее время выступающего за Mahindra.
Но сейчас да Кошта обосновал, что его рано списывать со счетов, и победа, которую он принёс собственной команде, определенно, сыграет свою роль.
Для Роулэнда нынешний подий стал уже четвёртым последовательно, и это позволило ему выйти в фавориты личного зачёта. На вторую позицию в чемпионате мира поднялся Деннис, финишировавший третьим, которому таки удалось обогнать Верня, в конечном итоге занявшего только 7-е место. Продвижение гонщика Andretti, стартовавшего 17-м, излишний раз обосновывает, что верно избранная стратегии и действенная машина позволяют добиваться очень впечатляющих результатов.
Кстати, да Кошта, фаворит гонки, сейчас находится на 7-м месте в чемпионате, и если он будет развиваться такими темпами, то будет поэтапно приближаться к фаворитам, и за его следующее взаимодействие с Porsche можно не беспокоиться. Уже воскресенье в Мизано пройдёт 2-ая гонка уик-энда, которая тоже может внести важные поправки в расстановку сил, и почти наверняка она пройдёт так же непредсказуемо, как и нынешняя.