За 2-ва шага до окончания сезона Формулы E, любой из которых сдвоенный, только 3-и гонщика сохраняли реальные шансы на титул. В чемпионате мира по гонкам на электромобилях лидировал Ник Кэссиди, выступающий за Ягуар, на 25 очков от него отставал Паскаль Верляйн, авиатор фабричный команды Porsche, а третью позицию занимал Митч Эванс, соратник и земляк Кэссиди, но у него было ещё на 7 очков меньше.
В теории до нынешнего денька какие-то шансы были и у Оливера Роулэнда, но английский водитель Ниссан приболел и на шаге в Портленде стартовать не сумел. Его поменял Чао Коллетт.
Когда гонки Формулы E проходят на стационарных автодромах, это постоянно привносит свою специфику, ведь эти машины сначала всего создавались для узеньких зигзагообразных городских трасс. Шаг в штате Орегон на Portland International Raceway проводится уже 2-ой год, и в 2023-м он прошёл достаточно любопытно. 1-ая гонка южноамериканского уик-энда не разочаровала и на данный момент.
Круг в Портленде составляет 3190 м, на нём есть и достаточно длинноватые прямые, и 12 поворотов разной конфигурации. Квалификацию выиграл Митч Эванс, после этого признал, что на этой трассе поул не много что означает, разве что даёт 3 дополнительных очка, а в его положении значимо точно это. Перед стартом новозеландский водитель Ягуар проговорил, что нынешняя гонка почти наверняка будет носить «диковатый» нрав, и нужно быть готовым ко всему. Его слова оказались пророческими.
В первом ряду близко с Ягуар Эванса стоял McLaren Джейка Хьюза, и англичанин прикидывал, что в отличие от носителя поула ему нечего терять, ведь в личном зачёте он занимает только 10-е место и не претендует на титул, потому может действовать куда наименее осторожно и может для себя разрешить рисковать.
При всем этом Паскаль Верляйн по итогам квалификации стартовал с восьмой позиции, а другой водитель Porsche, Антониу Феликс да Кошта – с 4-й и не скрывал, что его основная задачка оказывать помощь напарнику в борьбе за титул.
Фаворитный в чемпионате Ник Кэссиди начинал субботнюю гонку вообщем десятым, но, как ни феноминально, в тактическом плане его задачка была легче, чем у Эванса, так как широкая дорога в Портленде позволяет обгонять без особенных сложностей, тем больше если у тебя не плохая машина. А у Ягуар не плохая машина, ведь не нечаяно эта команда убежденно лидирует в командном зачёте.
Митч неплохо тронулся с места, но уже через пару поворотов его обогнал Джейк Хьюз, но сотворить отрыв гонщику McLaren не удалось. Третью позицию занимал Робин Фряйнс, но их всех скоро обогнал Норман Нато, водитель Andretti.
Через 5-ь кругов, когда многие гонщики уже один раз пользовались режимом завышенной мощности Attack Mode, картина в фаворитной группе несколько поменялась, в том числе из-за вылета Хьюза. Со стороны казалось, что он легко не удержал машину на трассе, оказался на обочине, после этого откатился в самый конец пелотона, а потом вообщем возвратился в боксы с проколотым задним левым колесом.
Нато какое-то время продолжал лидировать, но его обогнал Фряйнс, но был в фаворитах недолго, оттого как многие во 2-ой раз активизировали Attack Mode, и вперёд вышел Джейк Деннис, функционирующий победитель мира, выступающий за Andretti.
Эванс какое-то время держался в первой пятёрке, потом решил, что пора добавить, и к 10-у кругу возвратился в фавориты. Хотя, было ясно, что все эти бессчетные перестановки, напоминавшие чехарду, носили только стратегический нрав, ведь тот, кто едет впереди, растрачивает больше энергии – но бы оттого, что первым таранит воздух. Значимо, кто первым пересечёт линию финиша, но ранее было ещё неблизко.
К 12-у кругу в фавориты пробился Ник Кэссиди, но его дружно штурмовали Деннис и Фряйнс – дорога позволяла двигаться четырём машинам в ряд. Через круг Ник ехал уже шестым, а в фавориты возвратился Эванс, следом за которым какое-то время держался Сэм Бёрд, соратник лузера Хьюза.
Комментаторы были не в состоянии уследить за сменой фаворитов и уже гласили, что лидировать может кто угодно и одолеть может всякий из участников гонки. Конечно, не считая Хьюза, который ехал последним после незапланированного визита в боксы.
За 10 кругов до финиша стало ясно, что шансов на победу лишился и Митч Эванс, оттого что стюарды признали его виновником вылета Хьюза, и новозеландцу назначили 5-секундный штраф.
На этой стадии гонки лидировал Жан-Эрик Вернь, водитель DS Penske, но уже через круг в фавориты {вновь} вышел Ник Кэссиди, за которым держался Антониу Феликс да Кошта, третьим ехал Фряйнс, а Эванс пока был четвёртым, но скоро обогнал Робина и возвратился в первую тройку.
На 21-м круге да Кошта было обогнал Кэссиди, но тот практически сейчас эффективно контратаковал. Конец близился, тактические игры заканчивались, начиналась решающая стадия гонки.
На 24-м круге Эванс прибавил и обогнал португальца, поднявшись на 2-ю позицию. Было похоже, что в Ягуар хотят разыграть нехитрую комбинацию, при которой Митч будет оказывать помощь напарнику победить гонку, ведь он всё равно оштрафован, а так он но бы прикроет тылы Кэссиди. А в том, что Эванс умеет обороняться, колебаний не было.
Но здесь произошла неожиданность: Кэссиди допустил редчайшую ошибку, непростительную для фаворита чемпионата. Он не удержал машину на трассе в 11-м повороте, его Ягуар развернуло, и он растерял немало позиций. В расположении английской команды все легко схватились за головы!
Так как это случилось за круг до финиша, то первым клетчатый флаг увидел Митч Эванс, но из-за штрафа его отодвинули на 8-е место. А победа досталась Антониу Феликсу да Коште, который был исключительно доволен тем, что выиграл свою третью гонку в этом сезоне, пускай и таким макаром.
2-ое место занял Робин Фряйнс, третье – Жан-Эрик Вернь. Паскаль Верляйн финишировал только 10-м, потому отставание от фаворита чемпионата, Ника Кэссиди, он уменьшил всего на 1-но очко.
Конечно, больше всего были расстроены гонщики Ягуар, ведь один из их упустил верную победу, причём по своей оплошки, а второму стало труднее догнать напарника и Верляйна в борьбе за титул. Но в воскресенье пройдёт ещё одна гонка, и она внесёт свои поправки в расстановку сил.